«На вкусы Поднебесной вынуждены ориентироваться практически все»

Дмитрий Гронский — о Шанхайском международном автосалоне

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, какие автомобили представляют производители на выставке в Шанхае.

Фото: Aly Song, Reuters

В Шанхае в эти дни проходит Международный автосалон. Если еще недавно это выставка считалась самой масштабной и представительной в Азии, то в этом году, когда экспозиции в Америке и Европе либо перенесены, либо вовсе закрыты, китайский смотр достижений автомобильной промышленности — вероятно, главное событие года.

На китайских автосалонах самое интересное — это, конечно же, машины местных производителей, а автомобильных компаний в стране — десятки, если не сотни. Чего только нет на стендах — от вполне себе бессовестных клонов моделей западных брендов — например, марка BAIC показала очередную версию Gelandewagen, практически один в один — до всевозможной звероподобной экзотики.

Фото: Aly Song, Reuters

Китайские дизайнеры и маркетологи считают, что если ты назвал автомобиль «змеей», то он и выглядеть должен соответственно — с узкими фарами-глазами и подобием жала в радаторной решетке, как у пикапа Great Wall Cannon Baja Snake или вот кроссовер SAIC Roewe Whale. Слово «кит» в названии неспроста. Радиаторная решетка автомобиля состоит из вертикальных штырей, недвусмысленно напоминающий китовый ус, сквозь который гигантское морское млекопитающее фильтрует рыбешку, выпуская из пасти воду.

Фото: Aly Song, Reuters

Конечно же, отдельных слов заслуживает цветовая палитра машин, представленных на выставке. Чтобы повысить привлекательность своей продукции, даже чопорные европейские марки делают из своих автомобилей что-то такое же пестрое, как керамические миски для супа Цзиндэчжэнь. Например, BMW привезла в Шанхай концепт Vision M Next с кузовом в сочетании серого и красного. Не таких, как фирменные цвета РЖД, а просто вырви глаз. Или Rolls-Royce приготовил для выставки внедорожник Cullinan нежно бирюзового цвета.

Над этим, конечно, можно смеяться, но, в конце концов, придется смириться и полюбить восточную эстетику. Китайский рынок самый богатый и емкий в мире. И именно на вкусы покупателей из Поднебесной сегодня вынуждены ориентироваться практически все автопроизводители.

Вся лента