Новые условия — это новые возможности. Опыт сети клиник «ПроМедицина»

Комплексное медицинское обслуживание позволяет существенно улучшить качество жизни пациентов при разных диагнозах. В этом году пандемия стала еще одним важным фактором, демонстрирующим актуальность развития медицинской сферы, и расширила круг задач, которые предстоит решать клиникам по всей стране. О главных итогах года работы медицинского центра «ПроМедицина» рассказала генеральный директор холдинга Светлана Погорецкая.

Светлана Погорецкая, генеральный директор холдинга «ПроМедицина»

— На настоящий момент 4 взрослых и 4 детских клиники «ПроМедицина» ведут прием более чем по 30 направлениям лечения. Планируете ли вы еще расширяться?

— В ближайшее время согласовывается открытие еще одного филиала в центре города для удобства наших пациентов.

— Как отразилась ситуация с COVID на работе клиник? Что изменилось?

— Конечно, в новых условиях нам пришлось перестроить бизнес-процессы и перераспределить ресурсы. Экстренная ситуация всегда способствует развитию новых технологий. Соответствующее программное обеспечение и электронные сервисы позволили нам быстро организовать удаленную работу офиса и колл-центра, сохранить безопасность сотрудников. Мы стали активно продвигать телемедицинские технологии, благодаря которым наши пациенты могут получить консультации врачей онлайн.

Пандемия подтолкнула нас освоить новые направления — большой толчок в развитии получила наша лаборатория. В этом году было приобретено необходимое оборудование для проведения ПЦР-анализов, и в ближайшее время мы начнем ПЦР-тестирование своими силами.

Были направления, которые пришлось сворачивать, например, вакцинопрофилактика, ведь ее Роспотребнадзор запретил делать в период всеобщего карантина.

Мы перестроили работу хирургического стационара: расширили объем плановых оперативных вмешательств, таких как холецистэктомии, артроскопии, пластические операции и другие; кроме того, мы обеспечили адекватную защиту и постоянное тестирование медицинского персонала, находящегося в зоне риска.

— Какие новые услуги были внедрены в связи с пандемией?

— Для обеспечения безопасности пациентов мы организовали удобные, отдельно стоящие стационарные пункты приема анализов на COVID-19. Стоит отметить, что у нас можно сделать не только ПЦР-анализ и анализы на антитела к коронавирусу, но и очень чувствительный экспресс-тест на антиген, результаты которого готовы всего за два часа с момента забора биоматериала.

Он позволяет выявить заболевание в инкубационный период и при отсутствии симптомов.

На сегодняшний день разработаны программы реабилитации для пациентов, которые уже перенесли вирусную инфекцию COVID-19. Реабилитация необходима и взрослым пациентам, и детям и особенно актуальна для возрастных пациентов и пациентов с хроническими заболеваниями, чтобы исключить ряд опасных последствий.

— Какие итоги вы можете подвести для себя по этому году? Были ли какие-то положительные моменты?

— Прежде всего мы провели ревизию бизнес-процессов в компании, научились быстро перестраиваться и принимать гибкие оперативные решения. Оказалось, что онлайн можно работать быстро и эффективно. Мы сплотились ещё больше — наша команда усилилась благодаря взаимовыручке и взаимопомощи, стали более мудрыми и научились рассматривать и продумывать сразу несколько вариантов развития событий. Мы нашли новые точки роста для себя и для команды, актуальные для этого времени. И, конечно, осознали, насколько важен и нужен наш труд обществу!

— Какие прогнозы вы можете дать своей отрасли на 2021 год?

— Прогнозы примерно такие же, как те, которые дает все мировое медицинское сообщество. Если смотреть на ситуацию максимально объективно, то стоит отметить, что текущие тренды сохраняются и в 2021 году. Мы ожидаем появления эффективной вакцины от коронавируса и всем коллективом продолжаем нести нашу миссию — стараемся исчерпывающе и качественно решать проблемы наших пациентов.

Возможны противопоказания, необходима консультация специалиста

Вся лента