Важные даты

Что отмечают компании

2020 год оказался урожайным на круглые даты. В числе брендов-именинников — ставшие неотъемлемой частью нашей жизни McDonald’s, которому 65 лет, двадцатилетний «Яндекс», 170-летний American Express, 120-летний футбольный клуб Bayern Munich и его ровесник — автомобиль Mercedes, 110-летние японцы Hitachi. Итальянский кофе Lavazza люди пьют уже 125 лет, в отелях Radisson останавливаются 60 лет, смотрят видео на YouTube 15 лет, а программным обеспечением Microsoft пользуются 45. По понятным причинам бренды не смогли должным образом отдать дань своим основателям. Празднования перевели в онлайн-режим или отложили до следующей круглой даты (читай, до лучших времен).

«Коммерсантъ. Стиль» исправляет это досадное недоразумение и разом поздравляет все оставшиеся в этом году без настоящего праздника компании, которые обеспечивают нам комфорт в жизни и красоту в деталях.

Фото: Ermenegildo Zegna

  • 110 лет назад Эрменеджильдо Зенья открыл свою первую ткацкую фабрику в Пьемонте, хотя название Ermenegildo Zegna появилось позже.


Фото: Rolex

  • 115 лет прошло с тех пор, как Ганс Вильсдорф основал свою часовую мануфактуру, которой несколькими годами позже даст короткое и звучное имя Rolex.


Фото: Audemars Piguet

  • 145-летие мануфактура Audemars Piguet отметила открытием собственного музея часовых достижений, о котором «Коммерсантъ. Стиль» писал летом.


Фото: David Lees/Corbis/VCG via Getty Images

  • В 1975 году Джорджо Армани продал свою машину, чтобы основать бренд Armani, которому в этом году исполняется 45 лет.


Фото: Chanel

  • 110 лет назад Габриэль Шанель открыла первый магазин Chanel на рю Камбон.


Фото: Blancpain

  • Вряд ли часовщик Жан-Жак Бланпа из городка Вильре предполагал, что однажды бренд его имени Blancpain будет отмечать 285-летие.


  • В 1823 году, когда Александр Пушкин писал про недремлющий брегет, мануфактуре было 48 лет. В 2020 году Breguet отмечает 245-летие.


Фото: Celine

  • Селин Випиана, основательнице Celine, в этом году исполнилось бы 100 лет, а ее детище отмечает 75-летие.


  • 160 лет назад 24-летний Луи-Улисс Шопар основал в горах Юра в Швейцарии часовую мануфактуру Chopard.


Фото: HO, AP

  • Кто бы мог подумать, что компании Dolce & Gabbana, созданной неутомимыми Доменико Дольче и Стефано Габбаной, уже 35 лет?


Фото: Fendi

  • Свой первый магазин семья Фенди открыла в 1926 году, но зарегистрировала компанию Fendi в 1925-м, 95 лет назад. Важную дату отметили назначением Кима Джонса на должность креативного директора кутюрной линии и женской прет-а-порте.


Фото: Isaia

  • Красный коралл считается в Неаполе символом успеха. Возможно, именно он принес удачу компании Isaia, поместившей коралл на свой логотип. Уже 100 лет она радует клиентов безупречным портновским мастерством, а управляется до сих пор членами семьи Изайя.


Фото: TAG Heuer

  • 160 лет назад 20-летний Эдуард Хоэр назвал своей фамилией Heuer созданную им компанию и начал выпускать серебряные карманные часы. Спустя девять лет он запатентовал свое первое изобретение — механизм завода без ключа с помощью заводной головки. Первые три буквы в названии TAG Heuer появились позже и означают Techniques d’Avant Garde — «передовые техники».


  • Главная гордость часовой мануфактуры Vacheron Constantin — история продолжительностью 265 лет, которая не прерывалась ни на день. В 1819 году у компании появился жизнеутверждающий девиз: «Делать лучше, если это возможно, а это возможно всегда».


  • Лоуренс Графф, когда-то скромный ювелир, который продавал свои кольца в небольшой мастерской в Лондоне за 3 фунта, зарегистрировал компанию Graff в Лондоне 1960 году. За 60 лет пройден большой путь: сейчас Графф имеет официальный титул кавалера ордена Британской империи и неофициальный — короля бриллиантов.
Вся лента