Директор «Яндекса» объяснил раздел бизнеса со Сбербанком выходом на одни рынки

Управляющий директор группы компаний «Яндекса» Тигран Худавердян сказал в интервью РБК, что его компания и Сбербанк разделили совместный бизнес по причине выхода на одни и те же рынки. До раздела Сбербанк владел «золотой акцией» «Яндекса» с 2009 года.

Управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

«Сбербанк принял решение развивать собственную экосистему, которая существенно стала конкурировать с самим "Яндексом", и стало совершенно непонятно, как можно сочетать одновременно брак и конкуренцию,— сказал господин Худавердян.— С одной стороны, компании конкурируют друг с другом. С другой стороны, они должны что-то вместе делать». Топ-менеджер назвал это «противоречием двух целеполаганий».

Президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф называл ту же причину раздела бизнеса с «Яндексом». «Не сказал бы, будто мы что-то не поделили. У нас сохраняются хорошие отношения… Экосистемы сильно конкурируют между собой. Это создает сложности. Возникла объективная необходимость подумать, как выйти из ситуации»,— объяснял господин Греф.

Напомним, летом «Яндекс» за 42 млрд руб. выкупил долю Сбербанка в «Яндекс.Маркете» и продал ему свою долю в «Яндекс.Деньгах» за 2,4 млрд руб.

Подробнее — в материале “Ъ” «"Яндекс" разошелся со Сбербанком».

Вся лента