«Хорошие франшизы идут всегда»

Владельцы брендов — о том, как изменился их бизнес

Магазины у дома, небольшие аптеки и кафе с бесплатной едой — продажи таких низкобюджетных франшиз во время пандемии резко выросли. Как отмечают участники рынка, речь идет в основном о проектах стоимостью до 1,5 млн руб. Спрос на них со стороны инвесторов с начала года вырос на 9%. По данным сайта Franshiza.ru, помимо известных брендов интерес вызывают проекты, особенно актуальные во время «коронокризиса», к примеру, организации, которые помогают банкротить компании.

Фото: Михаил Гребенщиков, Коммерсантъ

“Ъ FM” связался с владельцами популярных франшиз и спросил, как изменился их бизнес за последние месяцы:

Алексей Локонцев, основатель сети барбершопов TopGun и сети киберспортивных арен Colizeum: «Хорошие франшизы идут всегда. У меня состоялось, к приемру, 100 открытие Colizeum. Там входной билет, минимум 1 млн руб. стоит взнос, и открытие обходится где-то в 7-8 млн. Они продаются на том же уровне, что и до кризиса. За прошлый месяц мы продали пять франшиз. Что касается TopGun, у нас сейчас нет нигде рекламы, нет цели развиваться и продавать, она у нас сейчас бесплатная, нет паушального взноса. Но так как мы его пока не развиваем, то и нет продаж никаких. Просто у нас нет цели открывать новые точки, наоборот, сократить количество, отточив качество. Потому что наш продукт стоит намного дороже, но рынок его тянет, поэтому продаем за ту цену, за которую берут. Но нет никакх скидок под карантин».

Юрий Левитас, основатель Free Company: «В первую очередь это сеть фастфуда, развивающася по модели, когда есть один продукт бесплатный. Эта система очень развита в IT-индустрии, когда есть бесплатные игры, и она монетизируется с помощью внутренних продаж и так далее, но никогда еще она не использовалась в индустрии питания. Франшиза тоже бесплатная в нашей модели, без паушального взноса, она товарная, основана на роялти. И по ней очень много запросов — за десять дней поступило 200 заявок. Сейчам мы готовимся к выходу 40 точек сразу, 40 точек хот-догов и 40 точек пиццерий через две-три недели».

Алексей Чеченков, генеральный директор сети «Советская аптека»: «Начиная где-то с апреля у нас ежемесячный прирост запросов на франшизу составляет порядка 30%. Спрос именно на аптечную франшиху довольно-таки большой, за последние три месяца, наверное, где-то под 30 дополнительных контрактов мы заключаем ежемесячно. Если раньше в среднем около 10-15 заключали, то сейчас, да, порядка 30. От 1,5 млн до 2 млн руб. составляют инвестиции в открыте апетки под ключ по франшизе. Потенциальные партнеры интересуются в первую очередь вопросом по аналитике потенциального места, торговой точки, насколько она будет конкурентноспособна».

По данным сайта Franshiza.ru, хуже всего во время пандемии продаются ресторанные сети, частные детские сады и непродуктовая розница, связанная с закупками товаров в иностранной валюте.

Юлия Жданова

Компании подключают воображение

Какие креативные идеи помогают предпринимателям удержаться на плаву

Читать далее

Вся лента