Hermes

FW 2020/21

Искренняя приверженность высокобуржуазным идеалам, безусловно, имеет значение для успеха и славы Hermes. Мода как феномен культуры XX века вообще имеет отношение именно к буржуазному, а не аристократическому образу жизни. И вот нынешняя коллекция Надеж Ванье-Цыбульски как раз подтверждает связь pret-a-porter и «старых денег». Что бы ни происходило в мире, свойственная Hermes стилистика выглядит современной, актуальной и уместной в любых условиях. Ну и к тому же она красива.

Вещи Hermes сделаны для счастья. В них никогда нет ни демонстрации богатства, ни вообще какой-либо демонстративности. И Надеж Ванье-Цыбульски очень хорошо понимает, как выглядят вещи для уверенных в себе, самодостаточных женщин. В них нет притворства. И тут история бренда, выросшего из шорной мастерской чуть ли не в главный символ ценностей жизни haute bourgeoisie, очень кстати. Действительно, у клиенток Hermes есть загородные поместья. И действительно у них как минимум в детстве были лошади — ну или социальные связи выработали в них привычку к определенному образу жизни.

Так что детали, напоминающие об уздечках, попонах, жокейских костюмах выглядят естественно и непринужденно, не как декорация, но как способ сделать вещи крепкими и удобными. Все просто и минималистично, без всякой нарочитости — лишние украшения при привычном невероятном качестве всех вещей бренда и не нужны. Сама Надеж Ванье-Цыбульски выпустила коллекцию под девизом «красивое должно быть практичным». А все яркие геометрические узоры и контрастные по цвету и фактуре панели из разных материалов — честное и очень удачное посвящение Баухаусу, главной художественной школе XX века. И это, безусловно, логично. В вещах Hermes есть и огромное уважение к функциональности любого предмета одежды и аксессуаров, и важное для подобного стиля размывание границ между искусством и ремеслом. Это огромное уважение к работе тех, кто создает прекрасные вещи,— тоже одна из истинных буржуазных ценностей.

Марина Прохорова

Вся лента