Lamborghini Huracan

Июль 2020 года, Московская область

Смысл владеть автомобилем исчезает с каждым днем. Экономика общего пользования побеждает по мере того, как аренда становится выгоднее права собственности. Это уже не столько наше будущее, сколько настоящее. Для меня разница между Hyundai и BMW давно укладывается в 20 рублей в день. Такова переплата за «баварца» в Delimobil. Средний класс во всем мире стремительно скукоживается. Людей стало слишком много, а денег можно заработать все меньше. Даже инфляция, которая раньше считалась признаком покупательского бума, теперь на основных рынках планеты перешла в дефляцию. Проще говоря, повышать цены производители не могут, поскольку у покупателей нет возможности взять еще один кредит на очередное приобретение…

Фото: Lamborghini

Если раньше производители дешевых машин могли рассчитывать на офисный планктон, а люксовые марки искали клиентов среди звезд и топ-менеджмента крупных компаний, то сегодня в обоих сегментах шаром покати. Вы можете наблюдать это, если утром или вечером придете на набережную Москвы-реки, в том ее месте, где она красиво изгибается в сторону Сити. Толпы служащих едут вдоль речной артерии на электросамокатах и велосипедах. Даже эту нехитрую технику они берут в аренду. В отличие от офисных работников, «селебы» могут себе позволить все что угодно, но предпочитают брать даром. Назовите мне любую знаменитость, и я скажу, какой из производителей подарил ей автомобиль, назначив своим «послом». Праздник жизни закончился. Впереди суровые будни. Скоро продавать станет совсем некому. Может, только дачникам?

Со спортивными машинами это случилось еще раньше. Уже лет десять как покупка железа, способного улететь до «сотни» за три секунды, смотрится диковато. Для подобных чудес техники нужны специальные трассы. Нет смысла ехать даже до трека на спортивном автомобиле, когда его можно взять только на время покатушек. К чему все эти расходы на ТО, штрафы, налоги, бензин? Дорогую игрушку еще ведь надо где-то хранить. А еще мыть и заправлять топливом.

Компания Lamborghini давно почувствовала этот тренд и начала собирать любителей скорости на Esperienza Dinamica Corsa. Смысл в том, что на треке тебе дают возможность вдоволь покататься на разных моделях и получить не только удовольствие, но и советы опытного инструктора. Мероприятия Esperienza Dinamica Corsa не разовые, они регулярно проходят по всему миру. В одном из них мне довелось принять участие.

Пробираясь в сторону Moscow Race Way, я размышлял о судьбе дорогих брендов. Что же делать им в беднеющем мире? Раньше, когда ты видел человека за рулем люксового автомобиля, ты четко понимал, что, наверное, ему пришлось кого-нибудь убить, чтобы завладеть такой тачкой, или он родился в счастливой семье, где деньги убирают с пола пылесосом. В общем, ты проникался уважением. Дальше работал эффект синергии. Если множество людей трепещет перед брендом, то это не может остаться незамеченным. В результате именно восхищение толпы и становилось основным товаром. Если оно упаковано в суперкар, так что же... Теперь, когда за окном хипстерско-феминистическая атмосфера и человек с дорогими часами скорее фрик, чем бог, все встало с ног на голову. Смешно сказать, ты больше не должен принадлежать к роду Рюриков, чтобы ездить на Lamborghini!

Еще утром синоптики пообещали дождь на весь день, что заставило организаторов оставить на треке только полноприводные Huracan. Перестраховались на всякий случай. А что такое полный привод на вираже? Чуть веселее, чем рейс на «Сапсане». У машины такой «держак», словно едешь по эпоксидному клею. Я был счастлив. Первый раз в жизни в ходе тест-драйва суперкара не пришлось страдать от букета тошноты самого разного свойства.

Кто же этот герой, который так усладил мой нежный организм? Lamborghini Huracan EVO с 5,2-литровым атмосферным V10 и разгоном до 100 км/ч за 2,9 секунды. Крайне интересный с технической точки зрения агрегат. Впускные клапана из титана, что бы это ни значило, и еще выхлопная труба с «невероятным запоминающимся звуком». Не успел как следует расслышать и насладиться, поскольку непрерывно и во все горло распевал гимны полному приводу. Что еще у нас есть любопытного о Huracan? Масса в снаряженном состоянии 1422 кг. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составляет всего лишь 31,9 м. Максимальная скорость – 325 км/ч.

Пролетая поворот за поворотом и слушая комментарии инструктора в рации, я вспоминал старую добрую школу экстремального вождения «Ралли арт». Трудно забыть поучения мастера-раллийщика, потому что применять их приходилось не только на треке. Он говорил: «Есть несколько способов входа в поворот. Ранний вход – это на любителя. Иногда можешь пробовать. Поздний вход – это извращение. Хотя и со своими прелестями. Лучше не пытайся. Большинство спортсменов практикуют классический вход по выверенной траектории. Это правильно. Но я предпочитаю другую тактику. Мне больше нравится глубокий вход».

Huracan привел меня в столь бодрое расположение духа, что я чуть было не поделился с инструктором Lamborghini своими знаниями. Слава Богу, сдержался. Иначе бы меня лишили ужина, а он был еще более аппетитным, чем обед, – свои традиции организаторы Esperienza Dinamica Corsa блюдут строго.

Отправляясь домой после прекрасно проведенного на треке дня, я вернулся в своих рассуждениях к судьбам люксовых марок. С одной стороны, замечательно, если они будут концентрироваться исключительно в местах отправления гоночных амбиций. Это сколько же приобретет безопасность на дорогах! С другой стороны, когда с улиц городов исчезнет эта красота, на что мы будем смотреть? Чем любоваться в потоке? Китайскими и корейскими поделками? Ну, нет. Пусть мэрия приплачивает владельцам Lamborghini, чтобы они хотя бы раз в неделю кружили по центру и радовали наши глаза и души, но только не спеша...

Дмитрий Леонтьев

Вся лента