Porsche Taycan Turbo

Сентябрь 2020 года, Московская область

Мир запомнит Михаила Сергеевича Горбачева не как первого и последнего президента СССР, а как человека-разрядку, того, кто за одну пятилетку обнулил большую часть ядерных запасов, которые заботливо складывались в закрома родины предыдущие сорок лет. За рулем Porsche Taycan Turbo каждый может стать немного генеральным секретарем – все то электричество, что аккумуляторы накопили за ночь, расходуется буквально за пару часов интенсивной езды. Выступление этого Porsche на треке получилось яркое, но короткое.

Фото: Porsche

Впрочем, важные слова в аргументе выше – «на треке». Очевидно, что сольный выход не затянулся по времени именно потому, что трек предполагает эксплуатацию автомобиля «на максималках», а вообще-то объявленный запас хода Taycan – 400 км. Тот, кто скажет, что это смешно по сравнению с традиционным автомобилем, пусть заправит полный бак Hummer H2 и отправится из Москвы в Санкт-Петербург. Посмотрим, увидит ли он Вышний Волочек. Проблема не в запасе хода, а в скорости, при которой одинаково быстро тают и электричество, и бензин. Ну, и в инфраструктуре: специализированные зарядные станции восстанавливают тонус Taycan до 80 процентов всего за 22 минуты.

Но вернемся к автомобилю. К сожалению, даже относительно новый трек Moscow Raceway не оборудован станциями для быстрой зарядки электромобилей, их приходится запитывать от обычной сети, а это примерно восемь часов до девяностопроцентного заряда аккумулятора.

Батарея в автомобиле стоит инновационная – напряжением 800 вольт. В большинстве электромобилей, включая Tesla, используется батарея напряжением 400 вольт. Чем выше рабочее напряжение батареи, тем она дороже и тяжелее, а еще с ростом напряжения растет и разогрев ее элементов под нагрузкой. С другой стороны, чем выше напряжение – тем больше энергии может накопить аккумулятор. А вес батареи инженеры Porsche сумели обратить во благо: расположенный в днище кузова аккумулятор стал его центром тяжести, основательно добавив устойчивости в поворотах. Тяжелая батарея, четыре мотора на осях, подруливаюшие задние колеса – это все делает машину удивительно послушной на сложной трассе, в разгоне и в торможении. Настолько послушной, что в какой-то момент теряешь ощущение того, что она уже разогналась до 200 км/ч и обманчивая тишина в кабине – это не повод релаксировать за рулем.

Максимальная скорость Taycan Turbo – 260 км/ч, что не так уж много для автомобиля, чья суммарная мощность моторов эквивалентна 626 л.с. И тем не менее это один самых быстрых электрокаров в мире. Быстрее только один автомобиль – и это тоже Porsche Taycan, только модель Turbo S.

Итак, у нас есть настоящий Porsche, только без канонического рыка моторов: зеленый как веган, быстрый, но не особо выносливый. Автопутешественника от дальней поездки на Taycan удержал бы не только запас хода – в конце концов, в любой гостинице можно сторговать выделенную розетку на ночное подключение, – сколько тот объем багажа, который можно взять с собой. В этой категории премиальный спортивный автомобиль выступает на равных с лоукостером «Победа»: в основной багажник можно «упихнуть» максимум четыре сумки, размером не превышающие самолетный ручную кладь. Но ведь раз у автомобиля нет основого мотора, должен быть еще один багажник! Он есть. Но полностью занят кофром с зарядным устройством для подключения к бытовой электророзетке.

Идеальная машина для выходного дня на треке? Пожалуй, да. Если только там будут специализированные зарядные станции.

Автомобиль на каждый день? Пожалуй, неплохо для владельца энергосбытовой компании или руководителя проекта альтернативной энергетики. Стильно, модно, молодежно. И дорого – все ж 10,5 млн рублей. Хороший способ показать владельцам традиционных ценностей, в чьих руках сейчас мировая экономика.

Алексей Харнас

Вся лента