В теле письма

Даже не будучи сторонником теорий заговоров, как тут не обратить внимание на факты, на которые нам давно уже указывали самые разные специалисты – от нынешнего президента США до бывшего главного санитарного врача России. Посмотрите, кто быстрее всех справился с коронавирусом, чьи потери, в том числе экономические, были минимальными, и вы получите ответ на вопрос, кто всю эту историю соорудил. Так или иначе, в Пекине в эти дни проходит автомобильный салон – по сути дела, единственная в этом году крупная автомобильная выставка. Все как в старые добрые времена, до пандемии. Толпы красоток-стендисток, причем многие, судя по репортажам, без медицинских масок. Несметное количество фотографов. Больше восьмидесяти автомобильных премьер, из которых дюжину точно можно назвать мировыми. Внешне китайские машины в большинстве своем по-прежнему забавные. Несмотря на то что бренды из Поднебесной уже не первое десятилетие скупают по всему миру автомобильных художников, работать им особо не дают, судя по тому, что в плане дизайна китайская машина строится, как правило, вот по такому алгоритму. Берется какая-то успешная заграничная модель. Примененные в ее облике стилистические приемы и элементы декора не просто копируются, но приобретают гипертрофированный вид. И все это дополняется китайскими представлениями о прекрасном, в том числе в плане использования колористики. Над всем этим, конечно, можно смеяться. Но на Пекинском автосалоне сегодня смеются, похоже, над нами – знакомящимися с новинками мирового автопрома по телефону, зуму и прочим не предполагающим осязания способам коммуникации.

Дмитрий Гронский, главный редактор

Вся лента