В «Автодоре» объяснили подорожание ЦКАД ростом цен на стройматериалы и переносом коммуникаций

В пресс-службе госкомпании «Автодор» объяснили причину подорожания проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) на 20 млрд. руб. Дополнительное финансирование заложено в распоряжении правительства от 8 сентября, опубликованном накануне на портале правовой информации: проект подорожал с 320,5 млрд. руб. до 341,2 млрд. руб.

В «Автодоре» ссылаются на увеличение «стоимости заемного финансирования», рост «цен на материалы и услуги в дорожно-строительной отрасли», а также изменение «нормативно-правовой базы и экологического законодательства, требующее увеличения объема защитных мероприятий».

«Изменились объемы работ по переустройству инженерных коммуникаций, — говорят в госкомпании. — Выявлены неучтенные проектом сети, которые подлежат переустройству, что с учетом применения нормативов для магистральных газопроводов в границах населенных пунктов повлекло за собой необходимость соблюдения повышенных технических требований их переустройства». Также нужно строить примыкание ЦКАД к трассе М11 «Нева». Ранее «Автодор» запрашивал у Минфина дополнительные 44 млрд. руб. на расшивку «узких мест» на ЦКАД, но получил отказ.

Из дополнительных 20,6 млрд. руб., выделенных правительством на проект, 15,7 млрд. руб. даст федеральный бюджет, уточнили в госкомпании. Остальные деньги обеспечат внебюджетным финансированием.

В июне 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин пообещал до конца года запустить движение на большей части ЦКАД.

Подробнее — в материале «Ъ» «C ЦКАД приказано закругляться».

Вся лента