Минтрансу предложили ужесточить контроль за каршерингом

Директор Института развития правового общества Дарья Гладыш написала письмо министру транспорта Евгению Дитриху с просьбой ужесточить контроль за сервисами краткосрочного проката автомобилей, сообщает РБК. По ее мнению, это необходимо в связи с возросшим числом ДТП из-за неисправности узлов и агрегатов машин, арендованных посредством каршеринга.

По итогам 2019 года, отмечается в письме, московский каршеринг стал первым в мире по количеству автомобилей и динамике развития. В настоящее время в столице находится 31 тыс. автомобилей для краткосрочной аренды у девяти операторов. Число пользователей сервиса — около 1 млн человек, ежегодно число арендаторов увеличивается на 12–15% в год. Из них краткосрочной арендой пользуется 69% водителей, уже имеющих собственный автомобиль, что сокращает количество поездок на личном транспорте в два-три раза.

Это положительно сказывается на дорожной и экологической обстановке в Москве, отметила госпожа Гладыш, но есть проблема: по данным Центра организации дорожного движения, за последний год количество аварий с участием каршеринга и такси увеличилось в 2,5 раза. Например, в 2019 году число ДТП с участием каршеринговых автомобилей возросло на 242% по сравнению с 2018-м.

«Одной из причин этого являются технические неисправности бронируемого подвижного состава… Зачастую техническое состояние и иные изъяны транспортной единицы можно обнаружить, лишь начав движение»,— написала Дарья Гладыш.

В связи с этим она предложила министру транспорта:

  • внести законодательное предложение о закреплении ответственности владельцев каршеринговых компаний за техническое состояние транспортных единиц автопарка сервиса;
  • урегулировать в договоре, заключаемом между арендодателем и арендатором, порядок обязательного обследования арендуемого ТС и исключить пункты, касающиеся (или те, которые могут быть отнесены к таким) внутреннего состояния ТС;
  • снизить порог прохождения каршеринговыми автомобилями планового техосмотра до 5 тыс. км либо раз в квартал;
  • рекомендовать каршеринговым компаниям разработать типовой договор с арендаторами, не затрагивающий коммерческую политику каждого сервиса, но исключающий основные риски и понятно информирующий о них во взаимных правоотношениях с клиентской аудиторией.

Представитель каршерингового сервиса «Делимобиль» заявил, что эта инициатива является избыточной, поскольку в правовом поле оператор каршеринга всегда несет в полной мере ответственность за причинение ущерба клиенту или третьему лицу в случае предоставления в аренду неисправного автомобиля. По его словам, автомобили каршеринга проходят техническое обслуживание в несколько раз чаще, чем личные.

Подробнее об инициативах в связи с аварийностью каршеринга — в материале “Ъ FM” «Каршерингу подберут новые стандарты».

Вся лента