Вэншуй

Автомобиль для ведения бизнеса по-китайски

Удивительно. Не эксклюзивный суперкар, не редкий олдтаймер, не единственный в своем роде уникум, а вот этот новый максивэн китайской марки GAC нам выдавали на тест как нечто совершенно особенное – с массой сложных согласований. Но поездить все же удалось. И да – автомобиль действительно оказался небанальным.

Фото: GAC

Александр Катаев

Интересное разъяснение услышал я однажды от коллег, немало поработавших с китайскими компаниями. Коллеги говорили, что для многих китайских менеджеров весь мир вроде как один огромный Китай. Иначе говоря, китайские дельцы часто негибкие, часто приходят на рынки со своими порядками ведения бизнеса и стараются научить местных, «как надо правильно».

Максивэн GAC GN8 навскидку выглядит примером именно таких негибких порядков. Полтора года назад в китайской штаб-квартире мне случилось общаться с вице-президентом компании GAC Motor. Большой начальник спрашивал, какие модели фирмы лучше подошли бы для старта марки в России. Флагманский кроссовер GS8? Да, соглашался я, самое то для эффектного выхода на рынок. А максивэн GN8? Нет, этот навряд ли, ведь российская ниша подобных однообъемников скромна и уже заполнена конкурентами. Лучше предложить нечто кросс-компактное. Вице-президент покивал и… Продавать у нас GAC китайцы логично начали с пышного флагмана, а следом привезли-таки сюда максивэн. Как будто решили прямолинейно: раз вэны популярны у них в стране, значит, формат GN8 с успехом прокатит и на русских дорогах. Как будто сыграла недальновидная самоуверенность. Однако после изучения «чайна-шаттла» я пришел к мысли, что он и впрямь может удачно здесь прокатить.

Успехи фирмы GAC отчасти держатся на сотрудничестве с именитыми производителями. У максивэна турбина BorgWarner, автоматическая коробка Aisin, электрика Bosch, шины Michelin. Вот и основа не совсем китайская – производная от давней итальянской платформы FIAT. Сообщается, что итальянскую конструкцию серьезно доработали и сделали прочнее.

Фото: GAC

Бизнес-модель

Первое, что располагает к новенькому, – привлекательные цены. Случись автомобиль излишне дорогим, оказался бы бесперспективным «мимо-вэном» невпопад. Потому что предвзятость наших к китайскому автопрому еще сильна. Но китайцы не промахнулись с расчетами. Среди доступных для россиян соразмерных крупных однообъемников GN8 сейчас занимает позицию примерно в середине ряда конкурентов – причем даже если речь о топ-версии GN8 Premium за три с половиной миллиона рублей.

Базовая версия Luxe отнюдь не скромная по оснащенности, но логично сразу рассматривать самую богатую машину. Если угодно, по аналогии с китайским рестораном, куда ходят, как правило, не ради сдержанных ланчей, а ради всей щедрости кухни. В случае GN8 Premium нас потчуют очень щедро. С гаком! Перечисление оборудования заняло бы тут страницу. Бесключевой доступ и пуск мотора кнопкой, светодиоды, стеклянные секции на крыше, электроприводы, тачскрины, раздельный климат-контроль, USB-слоты, система кругового обзора, система Start/stop и многое другое.

После упомянутой встречи в штаб-квартире GAC Motor меня возили по мегаполису Гуанчжоу именно на самом богатом GN8. Предложили занять одно из двух кресел среднего ряда. Эти кресла скроены явно под китайскую среднюю комплекцию – несколько узковаты. Зато в топ-исполнении они белокожие, а под крышками на подлокотниках у них пульты управления обогревом, вентиляцией, массажером и выдвижной поддержкой для ног. К сидящим обращены мониторы: меню позволяет выбрать аудио- или видеоразвлечение, отрегулировать массаж, назначить один из многих цветов контурной подсветки. На консоли подстаканники, розетка, слоты для дисков и SD-карт. На потолке выделенный для зоны пульт климатической установки. В общем, если не считать отсутствия столиков, на среднем ряду очень комфортно – словно фирма применяла тут практику фэншуй. Или правильнее назвать «вэншуй»?

И даже создается впечатление, что весь максивэн построен вокруг и ради этой пары средних кресел. Диван вместо них заказать нельзя. Соответственно, и трансформация салона под груз у GN8 ограниченная. Поэтому прежде всего автомобиль видится для деловых задач, для важных трансферов. Такая вот бизнес-модель. А для нужд многолюдных и хозяйственных семей надо подбирать что-то более универсальное.

Максимум систем у топ-версии Premium отличается наличием адаптивного круиз-контроля, системы слежения за разметкой, автопарковщиком, видеокамерами по кругу. А в стандартный набор входит неожиданная для вэна система помощи на спуске. Боковые и багажная двери оснащены электроприводами, при этом боковые можно открыть и дистанционно с ключа.

Фото: GAC

Везет же некоторых

За рулем устраиваешься без проблем. Быстро подбираешь подходящие положения сиденья и зеркал и заносишь результат в память системы, что удобно при смене наемных шоферов. Требуется некоторое время на освоение кнопок – и хорошо, что физических, а не сенсорных. Кнопками на потолке закрываешь боковые сдвижные двери, чувствуя себя немножко водителем автобуса. Лишь в этот момент. А на ходу ощущения совершенно «легковые».

Бензиновый турбомотор 320Т 2.0 развивает мощность в 190 лошадиных сил, ему почти незаметно и ловко подыгрывает шестидиапазонная автоматическая коробка. Возможностей такого силового агрегата достаточно и на суетных столичных улицах, и на скоростных областных шоссе. Машиной удается управлять плавно – пассажиры бы порадовались. Даже в спортивном режиме все как-то умеренно и без дерготни. Еще есть режим полусонной экономии, но и при обычной езде борткомпьютер не пугает величиной среднего расхода: у меня порожняком получалась ожидаемая дюжина литров.

Фирменная практика «вэншуй» обеспечила удивительно благополучную тишину в салоне. Определенно в плюс и благостная плавность хода. Пусть версия Premium с 18-дюймовыми колесами иногда нервничает на стыках и мелких дорожных огрехах, зато довольно мягко проходит неровности крупнее, а волны покрытия не вызывают корабельную раскачку. Клевков при замедлении тоже не случается – тормоза понятные. Похвалю и настройки рулевого управления: никаких сложностей с точным выполнением маневров на большом автомобиле не возникает.

И весьма важно, что нет ощущения неполноценности в столичном потоке. GN8 выглядит эффектно и дорого-богато. Для пущего пафоса не хватает разве что фигурок драконов по краям массивной передней части.

Уже скоро компания GAC представит нашему рынку более актуальный компактный кроссовер – модель с индексом GS5. Сообщается о бензиновом турбомоторе 1.5 (137 л.с.), автоматической коробке, безальтернативном переднем приводе. Подробности и цены пока не обнародованы. Продажи обещают развернуть в наступившем сентябре.

Фото: GAC

Спасибо, но «живой»

Теперь о минусах. Тяжелый капот обходится без газовых упоров, толковой моторной защиты нет, запаска висит снаружи под кузовом. Кнопка смены ездовых режимов срабатывала через раз. Не удалось наладить нормальное звучание аудиосистемы. Страдает русификация меню: например, раздел с выбором заставок на экран обозначен словом «живой». Панели кузова и салона местами сопряжены неравномерно. А когда в Гуанчжоу я выходил через сдвижную дверь и задел уплотнитель, тот соскочил до половины проема и поймал меня в петлю. Не припоминаю подобных казусов с немецкими одноклассниками…

Впрочем, давайте же вновь о преимуществах кухни Китая. Однажды, оказавшись в командировке как раз на немецкой земле, я был стеснен в средствах и ради бюджетного питания предпочел там местным и дорогим для меня в тот момент ресторанам китайское заведение, где днями с удовольствием вкушал за разумные деньги и прилично сэкономил. Вдобавок нравилось интересное обустройство зала – наверняка по фэншую. Вот и с максивэном GAC, если подытожить ключевое, примерно так.

Ближайшие конкуренты для GAC GN8

Hyundai H-1 с ценой от 2 204 000 рублей – это немолодая и бесхитростная машина в обновленной форме. Может вместить восьмерых. На выбор предлагаются дизели 2.5 (136–170 л.с.) в сочетаниях с МКП6 или АКП5, привод непременно задний. Оснащение по сегодняшним меркам небогатое, но достаточное для того, чтобы ездить с комфортом.

Citroen, Opel, Peugeot предлагают трио SpaceTourer, Zafira Life и Traveller – суть одна машина. Число мест варьируется до восьми. Возможны разные по длине кузова, дизели 1.6 или 2.0 (95–150 л.с.), МКП5 или АКП6, передний или полный привод. Согласно фирменным сайтам, на момент публикации минимальная цена – от 1 949 900 рублей.

Toyota Alphard известна ну очень оригинальным дизайном экстерьера и высоким уровнем комфорта для шестерых, а представительство особо упирает и на качественную японскую сборку. В салоне кресла-оттоманки. Под капотом бензиновый мотор V6 3.5 (300 л.с.), который работает в паре с АКП8, привод передний. Цены – от 4 514 000 рублей.

Mercedes-Benz V относительно недавно пережил обновление и стал еще безопаснее. Предлагает три варианта длины кузова вместимостью от шести до восьми мест, дизели 2.1 (136–190 л.с.) и бензиновый мотор 2.0 (211 л.с.), МКП6 или АКП7, задний или полный привод. Цены – от 3 665 000 рублей. Доступны исполнения с пакетом стайлинга AMG.

Volkswagen Multivan 6.1можно принимать за образец в классе – немецкая рациональность в абсолюте. Вмещает восьмерых. Продается с обычным и удлиненным кузовами. Дизели 2.0 (90–199 л.с.) сопрягают с МКП6 или РКП7, привод передний или полный. Цены – от 3 453 100 рублей. Версия Caravelle доступная и с девятью местами стоит от 2 795 900.

GAC GN8

Двигатель, тип бензиновый, R4
Объем двигателя, куб. см 1991
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 190 при 5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1750
Трансмиссия 6AT
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 12
Расход топлива, л на 100 км 8,9
Дорожный просвет, мм 140
Цена в России, руб. от 2 699 000
Вся лента