Свобода устарела?

№ 26 Что получается, когда толерантность перерастает в нетерпимость

Фото: Carlo Allegri , Reuters

Что такое революция

Начинается все как протесты против произвола, а заканчивается произволом — грабежами и мародерством. Пусть американцы тоже почувствуют на своей шкуре, что такое революция, а то везде и всюду по всему миру организуют такие ситуации. Что посеешь, то и пожнешь, как говорится. Интересно, что у них же грабежи и мародерство идеологические, практически экспроприация экспроприаторов — грабить богатое белое большинство. Кажется, это что-то очень знакомое…

Римма Терешенок

Это еще ничего

Обратите внимание, что в Штатах у населения колоссальное количество оружия, целые домашние арсеналы. Да, массовые беспорядки, поджоги, грабежи магазинов. Нет перестрелок с полицией, нет перестрелок между протестующими — это пример демократического общества, образа жизни. Рабы всегда сразу берутся за оружие — и пошла жара. Так что все еще не так страшно, как могло бы быть.

Андрей Карло

Стоп беспредел

Это уже не протесты! Протест, мирный, был вначале. Сейчас это уже погромы, кражи и вооруженные нападения на невинных людей. Анархия пришла на улицы. Все как всегда — дай только послабление, и бандюки заполнят все улицы, конечно же, под красивыми лозунгами за всеобщее равенство. Это левый экстремизм во всей красе! Антифа и другие левые экстремисты подключились вместе с бандитами, хулиганами и наркошками, которых хлебом не корми, дай побесчинствовать, ломать, воровать, разбойничать! Это не у свободы должен быть предел. Это у беспредела не должно быть свободы.

Emma Igelkjon

Мы все разные

Наш мир изменяется. Мы все разные. Но чем мы будем терпеливее и толерантнее друг к другу, тем перспективнее будет человечество. Не ищите врага в себе подобном. Мы мир воспринимаем в зависимости от навязанных каждому из нас ценностей, которые придумали сами же люди. Свобода человека ограничивается лишь свободой другого человека.

Виктор Васильевич Резниченко


Одна в доме воин

№ 26 Бабушка борется с городской администрацией за жилье

Фото: Юлия Невская, Коммерсантъ

Место красивое

Вот такая заботливая власть в Карелии. А ларчик просто открывался: нужна земля для какого-нибудь туза для постройки коттеджа. Место красивое, жалко старушку: не сожгут, так убьют, ничего она все равно не добьется — с властями тягаться бесполезно.

Виктор

Больше таких людей!

Побольше бы таких принципиальных людей. А не как сосед-нытик: сожгут, убьют... Вот поэтому с нами и не считаются. Четыре семьи — это сила, боролись бы за свой дом дружно, так нет, страшно стало. Отдали женщину на растерзание. Пусть получают что заслужили. А Нине Викторовне сил, здоровья и долгих лет жизни в любимом доме.

Валентина Ивановна

В правовом государстве

У нас тоже сносили частные дома. Соседке предложили продать дом, но она отказалась. Тогда «случился» пожар, еле успела выскочить из дома, спасибо, документы схватила. Осталась без дома, уже в таком возрасте, что новый построить (даже в другом месте) сил не хватит. Теперь уже сама пошла на поклон: заплатите сколько можете. Дали цену в два раза меньше стоимости ее жилья, она возмутилась, а ей посоветовали молчать: радуйся, что живая осталась. Вот и все. В нашем «правовом» государстве кто богаче и сильнее, тот и прав.

Гертруда Клепча

В единстве наша сила

Нина Викторовна — прекрасный человек с чувством собственного достоинства, это то, что должно быть у всех людей. Только в единстве — наша сила.

Этот дом, это же история, дух прошедшей жизни, память… Но у нас странный народ — каждый за себя, а не все за одного. Вот соседи спасовали, а вместе бы однозначно отстояли! Сила и правда в единстве и только в нем. Но большинство из нас трусишки.

Зеленые глаза

Опасно

Да. Очень сочувствую Нине Викторовне. Но «бодаться» с властями не рекомендую. Это бесполезно. И очень опасно. Нина, пойдите на уступки. Сохраните себе здоровье. Друзья, а давайте скинемся и 45 тысяч соберем?!

Евгений Фомин

Такая же история

Мы тоже в подвешенном состоянии. Дом признали ветхим еще в 2013 году, а мы не согласны с этим решением, он у нас из лиственницы с хорошим фундаментом, который муж самостоятельно подводил, ремонт отличный, потолки 2,7 м, очень теплый, двойной пол. Когда мы свою квартиру приватизировали в 2010 году, мы ведь планировали тут жить до конца жизни, поэтому провели отопление, воду, сделали канализацию. Полностью провели новую проводку, туалет, душ сделали. Стены сделали из новых материалов. Живи и радуйся! Дом в хорошем спокойном районе города в центре Барнаула у бора! Большой сад, огород, свежий воздух; автобусы, поликлиники, школа — все рядом. А порадовались мы не долго, в 2013 году дом признали ветхим. Наша семья была против и никаких бумаг не подписывала. Тем не менее суд решил без нашего согласия дом признать ветхим. Теперь вот нас выселяют и предложили нам всего 1 млн 950 тысяч, практически выгнав на улицу. За такую сумму мы в городе ни за что ничего более достойного на земле не приобретем. На пенсию, которую мы имеем, ипотеку нам никто не дает, да она нам и не надобна, так как рассчитываться нам просто будет нечем. Что делать, не знаем. Возраст у нас уже не тот, чтоб начинать все сначала. Мы пенсионеры, нам уже за 65 лет, и у нас еще несовершеннолетний ребенок-инвалид на руках, оставшийся без попечения родителей!

Вера Павловна


Выживательная позиция

№ 26 Как сохранить свой бизнес в эпоху пандемии

Фото: Из личного архива

Экстремальный спорт

Бизнес в России уже сам по себе экстремальный спорт, и дело даже не в турбулентности нашей экономики, а в том, что в принципе ты не знаешь, что будет завтра. Это и показало отсутствие подушки безопасности даже у тех, кто вполне крепко стоит на ногах. Малый бизнес в позиции защищающегося, отворачивается от ударов, хотя мы все (и малый бизнес, и самозанятые) в разной степени получили технический нокаут. Уважаю и преклоняюсь перед теми, кто, не жалея сил, денег и нервов, работает в этих условиях.

Ольга Копцева

Письма читала Наталия Нехлебова

Вся лента