Коммуникации – важный актив национальной экономики

Российская академия общественных связей (РАОС) и ИД «Коммерсантъ» объявили Итоги 8-го ежегодного Национального рейтинга коммуникационных компаний (НР2К). В Топ-3 коммуникационных компаний вошли «Михайлов и партнёры», АГТ / AGT, КГ "Орта"/FleishmanHillard Vanguard

НР2К ранжирует коммуникационные агентства России по ключевым показателям деятельности: финансовый оборот, клиентский и кадровый портфель, медиаактивность, являясь маркером для участников отрасли и заказчиков коммуникационных услуг.

Всего в рейтинге приняло участие 75 компаний «разного калибра» – от крупных агентств «полного цикла» до относительно небольших специализированных игроков. Количество участников последние три года остается стабильным, при этом наблюдается определенная ротация (+14 новичков в этом году). По сравнению с 2018 годом совокупные доходы компаний - участников рейтинга возросли на 4 %, медиаактивность удвоилась (по показателю суммарного МедиаИндекса), представленность в отраслевых премиях выросла в полтора раза (методология рейтинга учитывает участие в 30 наиболее статусных международных и российских премиях).

Среди основных тенденций на рынке организаторы рейтинга отмечают активизацию профильных агентств (специализирующихся на digital-коммуникациях, креативных спецпроектах, других востребованных компетенциях) и региональных игроков, для которых участие в НР2К зачастую становится «козырем» для привлечения новых клиентов.

«Период пандемии стал для коммуникационной индустрии серьезным вызовом и одновременно стимулом. Коммуникационные компании быстро перестроили работу, перевели процессы в онлайн, обновили инструментарий, актуализировали контент. Уже очевидно, что за два месяца коммуникационная отрасль вышла на качественно новый уровень цифровизации», – приветствовал профильный вице-премьер Правительства России Дмитрий Чернышенко участников рейтинга.

«НР2К составлялся уже в восьмой раз. Мы видим, что к рейтингу присоединяются новые PR-агентства, растёт их мотивация к открытой и честной конкуренции, компании могут сравнить себя с другими игроками по объективным критериям», – сказал на церемонии объявления результатов рейтинга Виталий Расницын, президент Российской ассоциации общественных связей, сопредседатель Наблюдательного совета НР2К. В этом году оглашение результатов проходило в рамках Форума лидеров коммуникационной индустрии НР2К «Новый мир. Новые вызовы. Новые правила» в гибридном формате на виртуальной платформе GlassRoom Московской школы управления Сколково.

«Прозрачность составления рейтинга позволяет точнее оценивать структуру и динамику рынка; за годы работы НР2К стал для отрасли инструментом повышения открытости и укрепления доверия клиентов. Если компания входит в рейтинг, значит она готова стать более открытой и конкурировать на российском коммуникационном рынке», считает Николай Симаков, партнер аудиторско-консалтинговой группы БДО Юникон, которая шестой год подряд выступает консультантом рейтинга.

Представители отрасли констатируют, что пандемия COVID-19 негативно повлияет на коммерческие результаты деятельности коммуникационных компаний в этом году, и это, безусловно, отразится на показателях НР2К будущего года. В то же время пандемия показала, что в условиях кризиса коммуникации, в первую очередь – между государством и обществом, востребованы как никогда.

Именно коммуникации становятся ключом к снятию недопонимания, выявлению и урегулированию конфликтных ситуаций, а их недостаток приводит к растерянности и росту тревожности. «Потребность в эффективных коммуникациях возросла – это хорошая новость для индустрии», – подчеркнул Вячеслав Лащевский, добавив, что «за прошедшие несколько месяцев коммуникационные компании показали, что они готовы к изменившимся условиям работы. Для заказчиков – органов власти, бизнеса – коммуникации являются необходимой частью работы, частью бизнес-процессов, поэтому коммуникационная индустрия продолжит своё развитие».

Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) публикуется газетой «Коммерсант» с 2013 года. Методология НР2К формируется в рамках публичных дискуссий с участием членов Наблюдательного совета, операторов рейтинга и заинтересованных представителей коммуникационных компаний. За 8 лет количество участников рейтинга НР2К выросло в 3 раза, их совокупные финансовые показатели увеличились более чем в 5 раз (с 5 до 26 млрд рублей).

НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ 2020
1МИХАЙЛОВ И ПАРТНЁРЫ
2АГТ / AGT
3КГ Орта / FleishmanHillard Vanguard
4iMARS Communications
5SPN Communications
6Р.И.М. - ИНТЕРИУМ
7КРОС
8ТВИГА
9SNMG / Social Networks Market Group
10KETCHUM
11PRO-VISION Communications
12e:mg
13EVENTUM PREMO
14SKC
15ART.LEBEDEV
16PBN Hill+Knowlton Strategies
17ДВИЖЕНИЕ БЕЗ ОПАСНОСТИ
18ПОЛИЛОГ
19PR Inc.
20AVANTGARDE Global Communications
21GRAYLING
22АРТЕФАКТ
23EX LIBRIS
24BRAND AFFAIRS (ARK GROUP)
25NIMAX
26SOBYTIE Communications
27MOTIVE GROUP
28СТАРАЯ ПЛОЩАДЬ
29POINT PASSAT
30PR PARTNER
31АГЕНТСТВО КРЕАТИВ ПРОЕКТ
32PromoAge
33LOYALTY GROUP
34АМС (ГК АКИГ)
35STEM AGENCY
36PR NEWS
37КРАСНОЕ СЛОВО
38ИДЕИ & РЕШЕНИЯ
39PROGRESS
40ФРОС REGION PR
41CITIGATE DEWE ROGERSON
42EVENT-АГЕНТСТВО С4
43МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРЕСС-КЛУБ (МПК)
44ART & SMART
45АГЕНТСТВО 4Д
46НИККОЛО М
47ВЕБПРАКТИК
48B&C AGENCY
49GETBRAND
50ПИАР-АГЕНТСТВО МАРИИ ШАХОВОЙ
51INSIDERS
52ПРАТОН
53iTREND
54FRESH RUSSIAN Communications
55ГЛАВНЫЙ СОВЕТНИК
56ЛОНГМЕДИА
57IDEA NOVA
58PR-CONSULTA
59ARTISAN GROUP PR
60КРЕАТИВНАЯ БАНДА МЕДВЕДЬ
61GROWTH
62ПРЕСС-ПАПЬЕ
63ДругМедиа
64KUZNETS BRANDING AGENCY
65НОВОЕ ВРЕМЯ
66A.STUDIO
67TOPFACE MEDIA
68PR-CITY
69ВЗРЫВНОЙ PR
70GloryStory
71TrendFox
72BOOMERANG GROUP
73PRACTICE
74TELLLER.RU
75ХОРОШАЯ ИСТОРИЯ

Национальный рейтинг коммуникационных компаний (НР2К) публикуется газетой «Коммерсант» с 2013 года. Методология НР2К формируется в рамках публичных дискуссий с участием членов Наблюдательного совета, операторов рейтинга и заинтересованных представителей коммуникационных компаний. За 8 лет количество участников рейтинга НР2К выросло в 3 раза, их совокупные финансовые показатели увеличились более чем в 5 раз (с 5 до 26 млрд рублей).

Рейтинг НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС)

При поддержке Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Российского отделения Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР)

Операторы рейтинга: ByconGroup, Компания «Медиалогия»

Официальный консультант: Группа «БДО Юникон»

Официальный партнёр: Московская школа управления Сколково

Генеральный информационный партнёр: ТАСС

Генеральный медиапартнёр: ИД «Коммерсантъ»

Официальный интернет-партнёр: AdIndex

16+

Вся лента