Переводы с запросами

СБП представил новый сервис

До сих пор инициатором перевода средств через Систему быстрых платежей (СБП) всегда выступал отправитель денег. С сегодняшнего дня банки стали проводить трансакции по запросу получателя средств. На первом этапе переводы будут осуществляться только между своими счетами одного клиента, но впоследствии планируется расширить услугу и переводить деньги по запросу между счетами различных физлиц в разных банках.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Сегодня Банк России объявил, что в Системе быстрых платежей (СБП) реализован новый сервис — платеж по запросу. Новый сервис позволит людям запрашивать средства для перевода с собственных счетов. «В перспективе сервис будет расширен на переводы между счетами разных физических лиц»,— отмечает ЦБ. В нынешнем варианте сервис перевода между своими счетами в разных банках может быть востребован, как считает ЦБ, если нужно, например, собрать на одном счете определенную сумму: для оплаты кредита, крупной покупки онлайн или в магазине.

«Это удобнее, чем открывать приложения разных банков и делать переводы — достаточно открыть окно Системы быстрых платежей в приложении банка, на счет в котором нужно собрать деньги, и сделать внутри одного окна запросы на нужные суммы со своих счетов в других банках»,— поясняет регулятор.

«Новый сервис даст пользователям СБП возможность быстро и безопасно делать переводы из мобильного приложения только одного банка, даже если на свой счет в этом банке нужно собрать средства с нескольких своих счетов в разных кредитных организациях»,— рассказал директор по развитию инновационных сервисов НСПК Дмитрий Колесников.

В пилотном проекте приняли участие несколько кредитных организаций банков, среди которых «Русский стандарт», СКБ-банк и банк «Тинькофф». «Мы получили систему, которая не требует необходимости “снять в одном банкомате и внести в другом”, благодаря развитию на базе системы новых сервисов выполнять привычные операции становится проще и быстрее»,— отметил директор по инновациям СКБ-банка Виталий Копысов. Как пояснили в банке «Русский стандарт», воспользоваться новым сервисом переводов по запросу через СБП просто: в мобильном банке откроется новый пункт меню «Запрос платежа», где нужно будет выбрать счет для зачисления перевода, указать название банка—участника СБП, откуда поступят средства, ввести сумму. «После подтверждения операции в обоих банках-участниках списание средств по запросу в другом банке произойдет автоматически»,— отмечают в банке.

В банке «Тинькофф» отметили, что клиенты смогут использовать сервис me2me pull для автоматического пополнения своего счета, например для оплаты услуг ЖКХ, ФНС и т. д. или для внесения платежей по кредитной карте или вклада за счет средств со счетов в других банков.

«Сервис будет актуален, если нужно собрать на одном счете определенную сумму, например для оплаты крупной покупки или кредита»,— сообщили в банке. При этом там уточнили, что пока новый сервис доступен ограниченному кругу клиентов банка «Тинькофф», а для всех он станет доступен в августе-сентябре.

В дальнейшем будет реализована возможность перевода по запросу не только между своими счетами, но и между счетами различных физлиц. Как пояснили “Ъ” в банках, это особенно полезно, когда нужно собрать деньги на подарок, например, коллеге или когда родительский комитет собирает деньги на школьные нужды.

Максим Буйлов

Граждане стали чаще платить через СБП

Крупный онлайн-ритейлер России Wildberries в апреле зафиксировал рекордный рост оплаты на сайте через систему быстрых платежей (СБП) — в 14 раз по сравнению с мартом. При этом в среднем по рынку эксперты отмечают поступательный рост без резких скачков, лишь некоторые банки говорят об уменьшении числа операций через СБП из-за общего снижения покупательской активности. Рекорд Wildberries эксперты объясняют активным продвижением именно этого способа оплаты.

Читать далее

Вся лента