Почему шеринг авто в постпандемичном мире все же выживет

— В последнее время мы наблюдаем изменение спроса в сторону долгосрочных тарифов, так как очень много людей уехали жить в Подмосковье и перешли на удаленную работу. Так, когда начался запрет на каршеринг, у нас было очень много автомобилей в Подмосковье в долгосрочной аренде, мы начали обзванивать пользователей, чтобы забрать авто, и долго вели переговоры, так как они не хотели их отдавать. По сути, на начало пандемии каршеринг стал гибридом привычного каршеринга и стандартной аренды автомобиля. Причина этого явления лежит в том, что люди пытаются всеми путями избежать пользования общественным транспортом, а в каршеринге по сравнению с такси передвигаться безопаснее, так как количество людей, использующих авто, меньше, плюс отсутствует водитель. Думаю, что спрос на каршеринг увеличится, так как располагаемый доход у населения снижается и каршеринг как более дешевый вид передвижения будет забирать аудиторию у такси. Рынок первичной продажи авто, в свою очередь, сильно упадет.

Сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова

Фото: Из личного архива

Сейчас многие пытаются подсчитать, насколько выгоднее в целом пользоваться каршерингом по сравнению с личным авто, но мы поняли, что это делать бесполезно. Начну с примера нашего офисного здания — оно находится на Павелецкой набережной, далеко от метро. Угадайте, сколько процентов машино-мест в радиусе одного километра занято каршерингами? Правильный ответ — 80%. Если вы в зоне платной парковки, то личное авто, если вы не многодетная мать (парковка предоставляется бесплатно), не вариант. Если же вы не в зоне платной парковки, то тут уже роль играют очень много факторов. Скажем, если вы не привязаны к личному авто, то в пятницу вечером можете поехать на любом транспорте, приехав утром на каршеринге, а вечером не ждать до ночи, когда уйдут пробки: я, например, в пятницу часто иду вообще пешком. Если вы живете в Подмосковье и постоянно передвигаетесь на значительные расстояния, без своего авто просто неудобно. Как бывший житель Подмосковья, я знаю, каково это. Уже очевидно, что в ближайшем будущем пользователи будут чаще выбирать экономсегмент каршеринга и такси. Сейчас в сервисах каршеринга 85% — это мужчины, соответственно, я ожидаю в нем роста доли женщин. Возможно, что какой-то процент пользователей сервисов такси перейдет на базовые тарифы каршеринга, чтобы в условиях кризиса и пандемии экономить, не используя массовый общественный транспорт. Какой это будет процент и какое количество пользователей пересядет на общественный транспорт, пока прогнозировать сложно.

Сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar Екатерина Макарова

Вся лента