Квартальные продажи H&M упали на 50%

Шведская компания H&M, второй по величине в мире ритейлер одежды, отчиталась за второй квартал и первое полугодие 2020 финансового года, завершившееся 31 мая. В первом полугодии продажи H&M упали на 23%, а во втором квартале падение составило 50%, поскольку именно на этот период пришлись закрытия магазинов в связи с пандемией коронавируса. У H&M было закрыто почти 80% магазинов по всему миру.

Квартальный убыток составил почти $530 млн, в то время как годом ранее по итогам второго квартала у компании была прибыль $489 млн. Ритейлер приостановил выплату дивидендов и сократил вдвое объем запланированных на этот год инвестиций. Кроме того, топ-менеджерам на три месяца урезана зарплата на 20%.

Однако компания отмечает, что на фоне постепенного восстановления торговли в июне падение продаж замедлилось и с начала июня составляет 25% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Кроме того, во втором квартале в условиях физического закрытия магазинов стали расти онлайн-продажи, которые за три месяца увеличились на 36%. Комментируя отчетность компании газете Financial Times, генеральный директор H&M Хелена Хелмерссон отметила, что мир «такой непредсказуемый» в плане разнообразия введенных ограничений, коснувшихся часов работы и использования примерочных, даже в тех странах, где магазины уже работают. «Но все же с каждой неделей становится очевидна тенденция, которая вселяет оптимизм»,— сказала госпожа Хелмерссон.

Алена Миклашевская

Вся лента