Соната в пустом зале

Или забег на социальную дистанцию

Карантина вроде уже почти нет, но страх остался. Натыкаясь на случайного прохожего на улице или в супермаркете, инстинктивно отстраняешься. Мало ли что. Нет и былого доверия к службам доставки. Эти курьеры… они ведь заходят в десятки квартир и офисов в день. Дистанция, изоляция и санэпидемстанция – все это уже жуть как надоело, но странным образом еще хочется соблюдать. Единственное место, где можно скрыться от навеянных пандемией мыслей, это автомобиль.

Фото: Hyundai

Жуже Писла

Тем не менее и поднять настроение тоже удалось. Симпатичный корейский седан в левой полосе как дома. Его новый 2,5-литровый бензиновый агрегат выдает 180 л.с. Подхват бодрый, уверенный, временами до сильного, но ненавязчивый, без перегибов, что полностью соответствует запросу от клиентской базы. Среди владельцев седанов такого класса редко встретишь людей порывистых, игривых. Они больше ценят в четырехколесных механизмах основательность. В свободное время грешат сибаритством и отмаливают грехи благородными устремлениями. К такому образу жизни атмосферный мотор вполне подходит. Есть в линейке еще один вариант – менее мощный двухлитровый. Оба двигателя работают в паре с шестиступенчатым автоматом, не сказать что «задумчивым», скорее немного философом.

Извольте-с

Новая Sonata впервые оборудована мультимедийной системой Bose, совместимой с Apple CarPlay и Android Auto и имеющей 12 динамиков. Все это хозяйство отменно звучит и, главное, быстро работает. Задержек, глюков и зависаний в процессе тестирования не обнаружено.

Фото: Hyundai

Салон Sonata чем-то похож на вышколенную секретаршу. Он идеально причесан, в меру накрашен и аккуратно одет. Никакого хулиганства и артистизма. Большую цифровую приборную панель в 12 дюймов удачно дополняет мультимедийный HD-дисплей в 10 дюймов. К последнему можно подключить через Bluetooth сразу два телефона. Один будет служить для звонков, другой – для стриминга музыки.

Все хорошо и с безопасностью. Не буду перечислять даже и десятую часть всех электронных помощников, ограждающих владельца от напастей. Упомяну лишь один, который мне понравился больше всего. Это блокиратор замков пассажирских дверей. Он не дает выйти из машины, если сзади в слепой зоне приближается транспорт.

Сидя за рулем Sonata, никак не отделаться от мысли, что здесь довольно просторно, но не в плане комфорта, а чисто для соблюдения социальной дистанции. Вы помните ролик о карантинных объятиях с родственниками через полиэтиленовую завесу? Он производит впечатление. Чтобы не скатываться до подобных извращений, почему бы просто не купить седан класса D. В нем нет ощущения, что пассажиры дышат тебе в ухо и затылок, которое присутствует в тесных легковушках гольф-класса. Тем более что, когда вам предлагают напичканный опциями гольф-класс, вас, по сути, разводят. За эту стоимость, как правило, можно взять пусть не столь навороченный, но уже нормальной, «карантинной длины», автомобиль классом выше. Не дайте себя обмануть.

Закусываем

Господа, запасайтесь антивирусными седанами. Это не только безопасно, но и приятно. Ведь Sonata можно сравнить с хорошим обедом в приличном ресторане. У нее достаточно лакомых кусков: мощный мотор, приятная внешность и радующая глаз отделка салона. Хотя, подозреваю, сегодня лучше говорить о том, удобно ли будет поглощать в этом интерьере ассортимент из «МакАвто»? Вполне. Я попробовал и остался доволен. Центральный прилив лишен традиционного рычага АКПП. Вместо привычной большой ручки здесь четыре кнопки, что освобождает много места, на которое помещаются коробки с едой. К услугам едока также обширная и глубокая ниша. С новой Sonata перекус превращается в сплошное удовольствие.

В новой Sonata нет проблем с круговым обзором и парковкой. Здесь четыре камеры. Они работают вместе и обеспечивают широкую картину. Это дает водителю максимальную уверенность во время сложных маневров в стесненных условиях. Одна проблема – быстро отучаешься парковаться самостоятельно.

Фото: Hyundai

Другая проблема. Представьте, что вам нужно переехать или перевезти много вещей. И вот вашу квартиру вдруг наводнят незнакомые грузчики, каждый день контактирующие черт знает со скольким количеством клиентов… Кому-то без разницы, но меня, например, это угнетает. Поэтому я воспользовался служебным положением в личных целях и переехал без посторонней помощи. Не скажу, что быстро – пришлось сделать пять рейсов, – но объем багажника и заднего ряда сидений Sonata меня вполне устроил. Поместились даже негабаритные сумки.

Фото: Hyundai

Профессор, снимите очки

Закончив с переездом, я перешел к коллекционированию ощущений от корейского шасси, и мне в очередной раз стало очевидно, что в мире главенствуют два основных подхода к настройке подвески солидных седанов.

Первый – немецкий. Он предполагает, что мир, в котором живет владелец автомобиля, далеко не идеальный. Поэтому образцовый германский седан своим совершенством ограждает, а порой даже изолирует хозяина от территории за окном. Можно сказать, немцы создают отдельный мирок для своего клиента.

Второй подход – корейский: когда автомобиль является неотъемлемой частью некоего идеального мира и составляет с ним одно целое. В этом случае уже довольно важно, что за окном и под колесами. Вот почему Sonata постоянно будет напоминать вам, что реальность вокруг вас имеет изъяны. Она любит ровные дороги, а вот стыки эстакад на Третьем кольце, которое наполовину состоит из мостов, ей уже не нравятся. В Сеуле ведь нет такой повседневности, как «торчащий из эстакады железный стык». Корейские инженеры никак не снимут розовые очки. Но разве мы можем попрекнуть их этой верой в золотой век, который по их понятиям уже наступил во всех странах разом?

Снисхождение шланга

В подвеске новинки уменьшены крены и убрано подруливание на неровностях. Отклик на педаль тормоза улучшен с помощью нового усилителя тормозов большего размера.

Фото: Hyundai

Фото: Hyundai

Определенно это был один из самых странных в моей практике тест-драйвов. Я перевозил вещи, заезжал в «МакАвто», измерял расстояние между головой водителя и пассажира и даже мерил скорость полета слюны при чихании. Но, пожалуй, самой впечатляющей оказалась встреча на дороге с водителем поливальной машины. Меня всегда занимала тема дорожных персонажей. Как разные водители себя преподносят на публике. Кто и что себе позволяет. Считывать чужие лица, философию, намерения.

Я притормозил на светофоре возле набережной и заметил водителя поливальной машины. Тот стоял со шлангом, воткнутым в цистерну, и дезинфицировал ограду. Что-то меня сразу удивило в его фигуре и выражении лица. Через несколько секунд я, как опытный дегустатор, распознал букет. От него веяло спокойствием, местами присутствовало достоинство, а на последних аккордах слышались нотки снисходительности, в послевкусии переходящие в превосходство. Что вы хотите от рабочего класса, мимо которого проезжают стремительно разоряющиеся владельцы личных машин? Мужчина в спецодежде давал понять, что если у кого в городе и есть нормальная работа, то явно не у меня. Я просто катаюсь на новых тачках, и в любой момент пересохший ручеек рекламных денег отберет мою еду и носки. Этот мужик при любом раскладе, даже самом мрачном – скажем, при нашествии пчел-убийц, будет иметь свою должность, паек и этот грузовик с полным баком топлива и огромной цистерной.

Фото: Hyundai

Хотите иметь уверенность в завтрашнем дне? Спешите в офис жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Вам дадут шланг со спиртом, и ваши зрачки быстро сменят нервный бегающий ритм на уверенный блеск. Впрочем, можно купить и Hyundai Sonata восьмого поколения, ведь она превосходно подходит для работы в такси. Тоже неплохой вариант.

Sonata восьмого поколения – это вам не седьмого! «Первый седан марки, исполненный в кузове четырехдверного купе», как считают его разработчики. Колесная база выросла на 35 мм, а общая длина – на 45 мм. Коэффициент лобового сопротивления – 0,27. Диски – 17 или 18 дюймов.

Фото: Hyundai


Hyundai Sonata 2.5 MPI

Двигатель, тип бензиновый, R4
Объем двигателя, куб. см 2497
Максимальная мощность, л.с. при об/мин. 180 при 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 232 при 4000
Трансмиссия 6AT
Привод передний
Максимальная скорость, км/ч 210
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,2
Средний расход топлива, л на 100 км 7,7
Дорожный просвет, мм 155
Цена в России, руб. от 1 759 000
Вся лента