«Компаниям уже сегодня надо думать, как припасть на одно колено»

Дмитрий Гронский — о борьбе с расизмом

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, как движение Black Lives Matter повлияет на автомобильные бренды.

Фото: Lucas Jackson, Reuters

Когда в Америке начали ломать памятники Колумбу и прочим якобы рабовладельцам, было понятно, что это только начало, и дело неминуемо дойдет до топонимики, а потом и до брендов. Так и случилось. Американский знакомый, привыкший ездить отдыхать из Сан-Хосе на озеро Тахо, написал мне, что замечательное местечко Скво-Вэлли — это как раз по дороге, там в 1960-м проходила зимняя Олимпиада — собираются переименовать, потому что «скво» — это индейская женщина. И стало быть, называть так долину считается расизмом. Ну, и про эскимо вы уже слышали: мороженое, именовавшееся так без малого 100 лет, больше в Штатах не будет так называться, чтобы эскимосы не обижались.

В этой связи мне весьма тревожно за названия американских автомобильных брендов и их моделей. Взять, например, марку Lincoln, принадлежащую концерну Ford. 16-й президент США прославился не только тем, что дал свободу черным рабам. В его планах, о чем свидетельствуют письма, было выселение бывших рабов на историческую родину, в Африку, в силу невозможности, как он полагал, их ассимиляции в Америке. Закономерен вопрос: уместны ли на дорогах Штатов машины, носящие имя Lincoln, особенно если они белого цвета?

Другая история. Автомобили Cadillac концерна General Motors получили свое имя в честь французского авантюриста, маркиза Антуана де Кадийяка, успешно воевавшего с индейцами в районе Великих озер. Сейчас подобные геройства, как мы видим, не очень в чести. Де Кадийяк сражался с индейцами племени оттава. Чуть южнее в Америке проживало не менее воинственное племя чероки, в честь которого у марки Jeep названо, как вы знаете, сразу две модели — Cherokee и Grand Cherokee — тоже непорядок.

Поэтому топ-менеджерам автомобильных компаний уже сегодня надо думать о том, как припасть на одно колено, покаяться и пересмотреть свои бренд-буки, пока их к этому не вынудили активисты борьбы с расовой дискриминацией. Говорят, что победить какую-то идею можно не только вступая с ней в борьбу, но и, наоборот, следуя ей до полного идиотизма.

Вся лента