Состоятельные инвесторы не могут без общения

Пандемия коронавируса отразилась на работе подразделений банков по работе с состоятельными клиентами. Как и многие другие финансовые компании, private banking перевели большую часть процессов на дистанционную работу. По словам начальника управления инвестиционных продуктов «Открытие Private Banking» Андрея Шенка, 80% всех задач решались полностью дистанционно, оставшиеся 20% задач, преимущественно связанных с документооборотом, решались путем привлечения курьеров. В «ВТБ Private Banking» в апреле количество операций, проведенных клиентами с помощью дистанционных каналов, увеличилось на 25% по сравнению с началом года. В мае показатель остался на том же уровне.

Самоизоляция дала толчок развитию digital-каналов взаимодействия в части обслуживания и продаж. «С началом пандемии многие клиенты перешли на использование дистанционных сервисов, которые были специально расширены ради более удобного и оперативного обслуживания»,— отмечает руководитель «ВТБ Private Banking» Дмитрий Брейтенбихер. В частности, в банке был запущен сервис «Важный звонок» — дистанционное подтверждение операций для VIP-клиентов. С помощью данной услуги можно осуществлять широкий спектр финансовых услуг в любое удобное время без оформления и подписания документов в отделении банка, а также без заполнения реквизитов операции в мобильном приложении.

Несмотря на то что режим самоизоляции смягчается, банкиры планируют и дальше развивать дистанционное обслуживание клиентов, однако не будут полностью отказываться от живого общения с клиентами. «Работа с клиентом private — это в первую очередь личные, человеческие отношения между клиентом и частным банкиром, и без личного общения совсем обойтись не получится»,— отмечает господин Шенк.

Виталий Гайдаев, Полина Смородская

Вся лента