«Кризис всегда открывает дополнительные возможности»

Датский дизайн в России

Юлия Фадеева, заместитель генерального директора представительства бренда BoConcept, рассказывает об особенностях скандинавского подхода к оформлению дома.

Заместитель генерального директора представительства бренда BoConcept Юлия Фадеева

Фото: BoConcept

— Вы представляете в России мебельный бренд из Дании. Скандинавский дизайн — одно из самых востребованных направлений. За что клиенты из России так полюбили скандинавский стиль?

— Минимализм, практичность, экологичность и красота форм — думаю, полюбили именно за это. В современном обществе все больше ценят функциональность, комфорт, стараются даже в мегаполисе быть ближе к природе, окружить себя натуральными материалами и грамотно планировать пространство, не загромождая его. Еще один плюс: скандинавский стиль универсален и доступен. Чтобы воплотить идеи в жизнь, не нужны большие площади.

— Как вам кажется, скандинавы по своей природе консервативны? Возможно, еще и это нас роднит?

— В какой-то мере, конечно. Скажем, во все времена скандинавы предпочитали светлые стены, деревянные полы, деревянную мебель, светлые пространства. Силуэты мебели, конечно, меняются, дизайнерский состав обновляется, появляются новые имена и материалы, но предметы интерьера по-прежнему производятся с учетом местных традиций. Я бы сказала, это стиль вне времени.

Диван Carlton, кресло Trento с подставкой для ног, столик Los Angeles, полки Lugano

Фото: BoConcept

— Есть ли какие-то отличительные черты, присущие именно датчанам?

— Безусловно. Датский стиль не перепутаешь ни с каким другим, в нем есть своя философия, определенные взгляды на жизнь. Датчане живут в гармонии с природой, не делают четких разграничений между улицей и домом, потому что природа в целом для них — это такой же дом. В том, что касается интерьера, они не любят многоцветность и слишком яркие краски, стараются избегать всяческих излишеств в обстановке. Дания — северная страна, там очень мало солнца, поэтому многие в принципе отказываются от штор. Наряду с верхним светом используются напольные светильники и бра. Чем больше источников света, тем лучше. В интерьере преобладают характерные для местного ландшафта оттенки: серый, песочный, тепло-коричневый, цвет зелени.

— Какую роль играют тренды?

— Дизайн тесно связан с технологиями, а технологию диктует развитие науки. Этой осенью BoConcept представит новую интерьерную линию, в которой, безусловно, будут отражены все изменения, произошедшие в мире. В создании коллекции участвовал Мортен Георгсен — датский дизайнер, с которым мы сотрудничаем больше 25 лет. В ней будет много модульных мебельных систем для небольших квартир, кроме того, значительно расширится линейка аксессуаров.

Диван Amsterdam, столик Madrid, торшер Kuta

Фото: BoConcept

— С вами сотрудничают дизайнеры первой величины — например, была совместная коллекция с Каримом Рашидом. Планируете ли вы новые коллаборации?

— Мы работаем и со звездами, и с молодыми дизайнерами. Хороший пример — наше недавнее знакомство с Ашканом Хейдари. Этот молодой датчанин придумал кресло Reno, которое тут же стало одним из самых продаваемых. Карим Рашид разработал для нас две коллекции. Он отличный знаток датской эстетики. К примеру, коллекция Chelsea, представленная в прошлом сезоне,— очень яркая мебель в стиле Карима, но также это и тонкая отсылка на творчество великого датского дизайнера XX века Вернера Пантона. Другая мировая звезда, потрясающий японский дизайнер Оки Сато, создал для BoConcept коллекцию Fusion. Дизайн выглядит, с одной стороны, в духе японского минимализма, с другой — содержит напоминание о творчестве датского классика Финна Юля.

— Бренд был основан в 1950-е годы. Какие элементы стиля 1950-х вы могли бы назвать актуальными и сегодня?

— Компания существует с 1952 года. Ее основатели Таэ Мольхольм и Йенс Эртхой познакомились во время учебы. Начинали с маленькой мастерской в городе Хернинг, которая за десять лет превратилась в фабрику с персоналом 40 человек. В 1980-е компания расширялась. В России бренд появился в начале 2000-х. Что касается моды 1950-х — металл, литой каркас, то мы ведь говорим о послевоенной Европе. Строгая геометрия, модульность — эти вещи в моде и по сей день.

Кресло Imola

Фото: BoConcept

— Какие темы сейчас вам кажутся наиболее перспективными? За каким дизайном будущее?

— Персонализация интерьера — на первом плане выражение индивидуальных предпочтений. Большое значение приобретает экологичность: от традиционных дерева и камня до экспериментов с материалами, которые раньше считались лишь мусором (например, шпон из кукурузы, мебель из переработанного сырья). И, конечно, «умный» дизайн: светильники в дополнение к основной функции объединены с динамиками, прикроватные тумбы оснащены беспроводными зарядными станциями для мобильных телефонов, спинки диванов подстраиваются под наши привычные позы. Технология становится неотъемлемой частью жизни.

Стул Vienna, стол Augusta

Фото: BoConcept

Мы как компания воспринимаем любые кризисы как дополнительные возможности. Например, на сайте www.boconcept.com появилась функция онлайн-заявки. Можно кастомизировать любой предмет мебели BoConcept для конкретного интерьера (более 100 вариантов обивки, выбор комплектации и размеров, различные материалы столешниц и фасадов). Кроме того, на сайте www.boconceptonline.ru есть возможность получить онлайн-консультацию специалистов. И мы, конечно, всегда ждем наших клиентов в одном из 11 салонов в Москве и Петербурге (с 1 июня они открыты), где поможем реализовать мечты, связанные с вашим домом, используя весь багаж скандинавских дизайнеров, помноженный на опыт российских специалистов.

Беседовала Елена Кананыкина

Вся лента