Муж дома

Напряжение на почве расслабления

Наталья Радулова

Пусть работать идет?

Дело было так. Во время карантина менеджер Славик решил заработать. А чего зря на даче прохлаждаться! Купил он цыплят, посадил их под лампу, начал сколачивать из досок курятник. «Крестьянин! — хохотала жена.— Иди завтракать, крестьянин!» Все цыплята сдохли через неделю, и Славик где-то достал молодых курочек: «С ними рисков меньше». В первую же ночь таинственный зверь — то ли хорек, то ли соседский пес — пробрался в хлипкий курятник и задушил половину хохлаток. Остальные сбежали через дыру. Но Славик не отчаивается, планирует организовать свиноферму. Уже присмотрел в интернете огромного хряка с подружкой и собирается ехать за ними в соседнюю область. «Помогите! — его жена тоже ищет поддержку в глобальной сети.— Как мне остановить своего горе-фермера? Он, похоже, и не думает возвращаться в город. Я в декрете, хочу покоя, а он еще и о корове мечтает! Надоел. Да и не должен мужик сидеть дома».

Режим самоизоляции по-разному на мужчин повлиял. Многие, как Славик, никогда так долго не находились вне офиса и обалдели от свободы. Даже экстраверты обрадовались, что им не надо толкаться в час пик, жевать дорогой бизнес-ланч и сидеть в унылых опенспейсах. Теперь этих парней обратно не загонишь — у них, как говорят психологи, постпандемический синдром. Вероятно, и женщин таких полно, но мужчины как-то заметнее. Они хвастаются в блогах своими самоизоляционными достижениями: этот беседку построил, тот научил ребенка рыбачить, и активно ищут альтернативные способы заработка. Что угодно, только не возвращаться в кабинетный ад! Сколько таких россиян, не известно, но вот опрос Gallup показал, что большинство взрослых американцев, работающих дома, предпочли бы продолжать делать это «как можно дольше» и после пандемии.

Около 80 процентов крупных российских компаний этой весной тоже полностью или частично перевели сотрудников на удаленку. Теперь и рядовые сотрудники, и руководители озадачены: а так ли необходимо возвращение? К компьютеру же можно подключаться из любого места — хоть из подмосковной деревни, хоть с побережья Черного моря. Не легче ли оставить все как есть? Не зря же Google, Facebook, Amazon, Twitter всерьез задумались о переводе программистов на постоянный удаленный режим.

Но если руководители компаний еще размышляют, то женщины точно знают: мужик должен ходить на работу. Так всегда было, от сотворения мира Адам сад охранял, бегал там где-то. Так что — не нами это заведено, не нам и менять. «Чего это он у тебя за компьютером сидит? — терзали меня, помню, все родственницы, когда замечали моего мужа-программиста в будний день дома.— Пусть работать идет!» И никакие объяснения, что он вообще-то деньги зарабатывает, на них не действовали. Мне объясняли, что так нельзя, что мужик в домашней обстановке и сам с ума быстро сойдет, и всех вокруг доведет. Гнать его, гнать любым способом из квартиры!

Вот и Славика жена гонит. Он пока сопротивляется. Посчитал, что обычно тратит на дорогу полтора часа утром и полтора часа вечером, а это — 15 часов в неделю, почти месяц в метро ежегодно! А ведь за этот месяц столько всего интересного можно сделать! «Девочки, не могу,— паникует жена.— Он ведь мне точно корову и свиней притащит, ей-богу притащит! Или мебельную мастерскую откроет, уже две кривые табуретки сколотил, конкурент ИКЕИ, блин. Что делать?» А что сделаешь, если не хочет человек больше быть офисным планктоном?

Вся лента