Минздрав на удаленке

Как получить срочную госпитализацию в условиях пандемии

Драмы в письмах

С 2013 года мы отправляем так называемые неформатные просьбы о помощи — те, которые мы не можем исполнить,— в Минздрав РФ, на специальную горячую линию help@rosminzdrav.ru. Это просьбы о медицинской помощи взрослым людям, об оплате лечения в клиниках, которые не являются нашими партнерами, просьбы о лечении диагнозов, которые не входят в наши программы помощи. И отдельная категория неформатных просьб — это просьбы помочь с госпитализацией для уточнения диагноза или лечения в конкретную клинику. За семилетнюю историю наших взаимоотношений с горячей линией Министерства здравоохранения это единственная категория просьб, которые Минздрав исполнил на все сто процентов. За все время таких просьб было 63.

7 апреля в Русфонд обратилась жительница Алтайского края Олеся С., мама десятилетней Тани, страдающей гигантским пигментным невусом туловища. Ребенок с рождения наблюдается в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Н. И. Пирогова. 10 марта Таню прооперировали — имплантировали под кожу специальные эспандеры (силиконовые расширители), которые будут растягивать кожу. Полученные «излишки» кожи врачи затем планируют пересадить на место удаленного невуса.

16 марта ребенка выписали из отделения, Олеся с дочерью вернулись домой в Барнаул. А 6 апреля случилась беда: один из эспандеров порвал кожу.

На оформление вызова из клиники требуется долгое время, к тому же местные врачи не давали маме гарантий, что в условиях пандемии ребенка вообще в ближайшее время могут принять в Москве — несмотря на срочность и сложность ситуации.

Олеся обратилась в Русфонд с просьбой ускорить процесс госпитализации дочери, и 7 апреля мы переслали письмо на горячую линию Минздрава. Ответ поступил только 23 апреля, через две недели. В нем Министерству здравоохранения Алтайского края поручалось обеспечить ребенка необходимым лечением согласно заключению специалистов, а также сообщалось: «С учетом сложившейся эпидемиологической ситуации при наличии медицинских показаний Министерству здравоохранения Алтайского края поручено организовать телемедицинскую консультацию с ОСП "Российская детская клиническая больница" ФГАОУ ВО "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова" Минздрава России с целью решения вопроса о дальнейшем лечении».

В тот же день Олеся получила вызов из Университета имени Н. И. Пирогова, 27 апреля Таню госпитализировали по ОМС.

Как могла бы телемедицинская консультация помочь в замене эспандера, мы не знаем, но в любом случае обращение Русфонда дало положительный результат: сейчас Таня находится в профильном учреждении и получает помощь, несмотря на «сложившуюся эпидемиологическую ситуацию».

Всего с марта 2013 года Русфонд отправил в Минздрав РФ 2053 просьбы о помощи, ответы были получены на 1384 письма. 32% просьб остались без ответа.

Александр Гранкин, координатор информационного отдела Русфонда

Вся лента