Окон негасимый свет

Евгения Милова о светской жизни

На прошлой неделе в светском Zoom прошли два благотворительных ужина: от фонда «Обнаженные сердца» Натальи Водяновой и фонда «Друзья» Ивана Урганта, Гора Нахапетяна, Дмитрия Ямпольского и Яна Яновского. Также состоялась «удаленная» премьера нового фильма проекта «Дау» Ильи Хржановского «Смелые люди».

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

К ужину «Обнаженных сердец», прошедшему при поддержке ювелирного бренда Mercury, приглашение обещало доставку из Barvikha Hotel & Spa. Как оказалось, включала она не только разнообразную снедь, но еще и букеты цветов, шампанское Moet и коньяк Hennessy, что всегда актуально, когда предстоит аукцион. Ведущим вечера стал писатель Михаил Зыгарь (его же студия взяла на себя техническое обеспечение вечера), а ведущим аукциона — писатель Александр Цыпкин.

Он же провел викторину «Зум мудрости» — не совсем стандартное развлечение для благотворительных ужинов, в условиях онлайн-вечеринки оно оказалось очень кстати. Все-таки когда одновременно горят около шестидесяти окошек в Zoom, создать атмосферу единства и душевности не так просто.

Здесь я впервые столкнулась с тем, что время от времени всех участников вечера «рассаживали за столы», то есть перекидывали из общей конференции в несколько локальных, человек по шесть.

Тут для светского обозревателя наступал неудобный момент работы, поскольку из-за своего «стола» других было совершенно не видно. Впрочем, трудности были и у менее профориентированных участников. Так, моя соседка по «столу» Рената Литвинова, выйдя из конференции, чтобы сделать в Facetime фото для светской хроники, не смогла найти дорогу обратно. В итоге она опубликовала сториз в Instagram, что не может вернуться, но, увы, это воззвание заметили уже по завершении ужина. Впрочем, госпожа Литвинова успела одобрить неоднозначное название нашей команды для участия в викторине — «Сосисочная». Кстати, «Сосисочная» во главе с капитаном, главредом Glamour Иляной Эрднеевой и одержала победу в интеллектуальном конкурсе, угадав в финале, что секретным ингредиентом торта «Наполеон» Оксаны Лаврентьевой является водка.

По словам Михаила Зыгаря, аукцион в этот вечер был нужен не только чтобы доказать, что даже пандемия и все ее экономические последствия не в силах остановить благотворительность, но и для продолжения оказания ранней помощи детям с аутизмом в городах присутствия «Обнаженных сердец».

Среди лотов были как материальные ценности, например кольцо Mercury с бриллиантом, так и нематериальные — часовые FaceTime-сессии с топ-моделью Сашей Лусс и с сэром Джони Айвом.

С кольцом получилась отдельно смешная история. Ровно в момент торгов этого лота рядом с госпожой Водяновой в окошке появился ее жених, гендиректор Berluti и председатель совета директоров Loro Piana Антуан Арно. Господа Цыпкин и Зыгарь с большим воодушевлением восприняли его появление. Перед самой пандемией семья Арно едва не купила не то что кольцо, а бренд Tiffany & Co целиком. «Тем более что в мае должна была состояться ваша свадьба с Натальей, и ее пришлось перенести, и, конечно, нужно порадовать Наталью еще одним кольцом!» — уверял господин Зыгарь. «Ну нет, не для того я сюда пришел,— ответил господин Арно,— вы посмотрите котировки!» С этими словами он покинул кадр и вечер. Кольцо для супруги Оксаны Лаврентьевой купил господин Цыпкин. Впрочем, самым дорогим лотом аукциона стал по-настоящему ценный в карантин и ностальгичный «DJ set Дениса Симачева». Лот ушел за $10,5 тыс. В финале гостям сыграл Feduk, а потом в своем окошке за пульт встал Виталий Козак.

Вечер «Друзей» был лишен игровой или аукционной составляющей. Реквизиты фонда были указаны на обратной стороне меню ужина. При поддержке «А-клуба», ЦУМа и девелопера Vesper приглашенным доставили сборный ужин из ресторана White Rabbit. За анимационную составляющую отвечал шеф-повар Владимир Мухин. По ходу вечера он популярно объяснял собравшимся, как капать в тартар из лангустина трюфельное масло и украшать его яблоневым цветом, ну и прочие нюансы самой титулованной российской кухни. Маслом и соусом покладисто капали Марк Гарбер, Марина и Александр Раппопорт, Иван Стрешинский, Ирина и Борис Зарьковы, Наталья Синдеева, Леонид Огарев (в Москве). Его супруга Миранда Мирианашвили из Тбилиси скрасила ужин несколькими песнями. Господин Стрешинский пригласил всех собравшихся после мероприятия в Instagram своей супруги Натальи Давыдовой, где в прямом эфире он дал качественный живой концерт.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Вся лента