«Падение будет и будет сильным»

Анна Минакова — о часовом бизнесе в период самоизоляции

Обозреватель “Ъ FM” Анна Минакова обсудила с главой российского представительства Breitling Арсеном Балаяном, какой удар уже нанес коронавирус по бизнесу.

Как строится часовой бизнес в период самоизоляции? Насколько тяжелый удар по этому бизнесу уже нанес коронавирус? Об этом мы поговорили с главой российского представительства Breitling Арсеном Балаяном. Итак, как же работает Breitling в нынешнем режиме нерабочих дней? «Мы перевели часть сотрудников на удаленный режим работы.

К сожалению, сервисный центр нам не удалось перевести, но мы заранее подготовились и постарались выполнить все наши срочные сервисные заказы до введения режима самоизоляции. Мы постарались исполнить все заказы клиентов по поставке нашей продукции. Сейчас самое сложное время для наших магазинов, так как во всех городах они закрыты, партнеры перевели свой бизнес в онлайн-режим, обеспечили возможность доставки товара, но уровень продаж в интернете иногда гораздо ниже»,— отмечает Балаян.

Как ожидает Арсен, падение будет и будет сильным. А какой удар уже нанес коронавирус по часовому бизнесу? И с каким другим кризисом можно сравнить нынешний? «Сейчас давать какие-то оценки и прогнозы очень сложно. Мы можем только строить модели, сценарии и как-то подстраиваться, вырабатывать решения для того, чтобы начать работать при определенной нормализации ситуации. Если говорить о потерях, то возьмем просто второй квартал — обычно это 30% годового оборота.

И как минимум 30% мы уже получим, но я думаю, цифры будут хуже. Если сравнивать с другими кризисами, то в силу своего возраста я пережил осознанно четыре. Первый был еще при Советском Союзе, потом были кризисы 1998-го, 2008-2009 годов и кризис 2014-го. Все эти кризисы в большей или меньшей степени были связаны с ценами на нефть, политической обстановкой. Сегодняшний кризис особенный, это непредсказуемое событие, которое заставило остановиться все производство в мире. Восстановление будет долгим. Остается только быть оптимистом и надеяться, что цикличность кризисов в будущем начнет уменьшаться»,— подчеркивает глава российского представительства Breitling.

Вся лента