«Устарела сама схема Fashion weeks»

Настя Ройзман — о Неделях моды

Обозреватель “Ъ FM” Настя Ройзман рассказывает, какие модные дома решили изменить свои бизнес-модели и отказаться от участия в показах.

Фото: Tingshu Wang, Reuters

Недели моды могут уйти в прошлое. На днях модный дом Saint Laurent объявил, что отказывается от сентябрьского показа в Париже. Более того, представители компании сообщили, что собираются в целом изменить график выпуска новых коллекций и больше не подстраиваться под Недели моды. Бренд хочет работать в собственном ритме, «становясь ближе к людям по всему миру». При этом возвращения к прежней бизнес-модели, даже по окончании пандемии, не планирует.

Несколькими днями ранее другой крупный игрок модного рынка, бренд Ermenegildo Zegna, объявил, что показ новой коллекции пройдет в необычном месте — на онлайн-платформе. «Посетить» его можно будет уже в июле. Причем, сделать это смогут не только знаменитости — трансляция будет доступна всем желающим.

Вероятнее всего, оба бренда — лишь «первые ласточки», и вскоре другие модные дома также объявят об отказе от традиционных показов. Тем более, что разговоры об этом ведутся уже давно.

Во-первых, устарела сама схема: показ, репортажи в СМИ и только через несколько месяцев появление одежды на полках в бутиках. Современный потребитель не хочет ждать. Именно поэтому крупные бренды уже несколько лет практикуют режим «See now — buy now», когда коллекции попадают на прилавки почти сразу после дефиле.

Во-вторых, участие в традиционных Fashion weeks — дело затратное. По подсчетам The Wall Street Journal, цена десятиминутного шоу стартует со $100 тыс. и может доходить до нескольких миллионов.

Вся лента