«Видеочаты подрывают доверие между людьми»

Мнения: дайджест

Теория бездеятельных подвигов для карантина, возвращение телефона, порочность виртуальных выставок и новые отношения с общественным пространством — самые интересные мысли о жизни в самоизоляции в еженедельном дайджесте Марии Бессмертной


1
Я пил кофе с сахаром всю жизнь. Но несколько дней назад, на второй неделе карантина, перестал — просто чтобы проверить, смогу ли. Конечно, я мог бы поставить себе другую цель. Например, посмотреть всего Годара, или прочитать классику (ее принято «перечитывать», но я так мало читал в жизни, что нелепо было бы это перечитывать), или научиться печь хлеб. Но все это требует действий. Не класть сахар в кофе кажется мне идеальным заданием на карантин — потому что оно уменьшает список ежедневных дел. Не надо искать чайную ложку, засовывать ее в сахарницу, перемешивать кофе — бессмысленная деятельность, от которой я теперь избавлен.

Писатель Ник Хорнби о своих достижениях во время карантина


2
Наш мозг — это генератор предсказаний, и когда лицо собеседника во время конференции в Zoom или Skype замораживается или происходит рассинхронизация звука и изображения, мы воспринимаем это как ошибку, которую надо исправить. Неважно, сознательно или бессознательно, но мы больше напрягаемся — наши предсказания не подтверждаются, и это выматывает. Видеочаты подрывают доверие между людьми, потому что мы не можем посмотреть друг другу в глаза. В зависимости от угла камеры мы смотрим вверх, вниз или в сторону, и со стороны кажется, что мы в чем-то провинились или не очень заинтересованы в разговоре. Да даже юристы сомневаются в адекватности использования видеопоказаний во время судебных процессов.

Профессор психологии Университета Висконсина Пола Ниденталь о том, почему сейчас лучше разговаривать по телефону


3
Помимо всех очевидных технических проблем, виртуальная выставка не способна принести удовлетворения просто потому, что подобные развлечения основаны на отрицании происходящего в данный момент.

Колумнист Slate Клео Левин о том, почему не пойдет на виртуальную экскурсию в музей


4
Мы еще не можем точно определить вероятность заражения на пляже или в метро, мы не знаем, что происходит, когда мы вызываем лифт, сидим на скамейке в парке или в машине. Мы не знаем, насколько оправданно возмущаться, когда кто-то пробежал слишком близко. Мы не уверены, как надо себя чувствовать, передвигаясь по местности, которую мы не в состоянии полностью контролировать. Я подозреваю, что пройдет много времени, прежде чем большинство из нас захочет часами сидеть плечом к плечу в аудитории. Ясно одно: вирус переопределяет наши отношения как с личным, так и с общественным пространством, и в будущем нам потребуется больше и того и другого.

Архитектурный критик New York Magazine Джастин Дэвидсон о новых отношениях с публичным пространством


5
В то время как некоторые религиозные лидеры называли СПИД божьей карой для геев, современное общество милосердно вынесло такие мнения за границы нормы, и в наши дни мы смотрим на распространение СПИДа, Эболы и другие недавние эпидемии как на организационные неудачи. Мы предполагаем, что человечество обладает знаниями и инструментами, необходимыми для обуздания таких эпидемий, и если инфекционное заболевание все же выходит из-под контроля, это происходит из-за человеческой некомпетентности, а не божественного гнева. COVID-19 не является исключением. Кризис еще далек от завершения, но игра в обвинения уже началась. Страны обвиняют друг друга. Политики перебрасывают друг другу ответственность, словно это граната. Но этим общественные настроения не исчерпываются, еще есть надежда. Наши герои — это медики, которые спасают жизни. Наши супергерои — это ученые в лабораториях. Точно так же, как любители кино знают, что Человек-паук и Чудо-женщина в конце концов победят плохих парней и спасут мир, мы уверены, что в течение нескольких месяцев, возможно, года, люди в лабораториях придумают эффективные методы лечения COVID-19. Вопрос, который звучит везде, начиная с Белого дома и заканчивая балконами Италии: «Когда вакцина будет готова?» Когда. Не если.

Историк и философ Юваль Ной Харари о современных супергероях


Вся лента