Доля китайских смартфонов на российском рынке превысила 60%

Китайские бренды смартфонов заняли 60% в продажах на российском рынке по итогам первого квартала 2020 года, следует из отчета «М.Видео—Эльдорадо», с которым ознакомился “Ъ”. Всего за этот период россияне приобрели около 7,5 млн смартфонов на общую сумму 127 млрд руб., что больше на 12% в штуках и 15% в деньгах, чем за тот же период прошлого года. 4,5 млн устройств пришлось на китайские бренды Honor, Huawei, Xiaomi, Vivo, Oppo и др.

Самым популярным брендом в штучных продажах, как и в первом квартале 2019 года, стал Honor. Только на Honor, Xiaomi и Huawei пришлось 50% проданных устройств, годом ранее их доля составляла 42%, в 2018 году — 24%. До 5,5% с 0,75% годом ранее увеличила рыночную долю BBK Electronics, объединяющая бренды Oppo, Vivo, OnePlus и Realme. Еще 2% в штучных продажах пришлось на смартфоны китайской ZTE. Apple при этом сохранила лидерство в денежном эквиваленте.

Спрос на рынке смартфонов обусловлен высокой маркетинговой активностью ритейлеров и производителей в первом квартале и интересом россиян к флагманским моделям, считают в «М.Видео—Эльдорадо». Более 70% проданных смартфонов, по данным ритейлеров, в натуральном выражении пришлось на ценовой диапазон от 5 тыс. до 20 тыс. руб., где усиливается влияние китайских производителей. Также позитивную динамику показали устройства дороже 50 тыс. руб. Спрос в остальных сегментах, напротив, снижается.

Снижение курса рубля, последовавшее за мартовскими праздниками, подстегнуло спрос россиян на электронику, и в частности на технику Apple, продажи смартфонов которой у отдельных сетей увеличились на 49%, в связи с чем ритейлеры не исключали дефицита, сообщал “Ъ”.

«На данный момент мы располагаем достаточным объемом товарных запасов, что позволяет минимизировать влияние курса на цены»,— отметил руководитель департамента «Мобильная техника» «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.

О ситуации на рынке — в материале “Ъ” «Потребители обменяли рубли на смартфоны».

Юлия Тишина

Вся лента