Россияне стали меньше ходить за покупками и тратить в магазинах

Из-за введенного в России режима самоизоляции количество покупателей в «магазинах у дома» на неделе с 30 марта по 5 апреля, которая была объявлена нерабочей из-за ситуации с коронавирусом, сократилось на 20–30%, а в гипермаркетах уменьшилось на 40–60%, сообщают «Ведомости» со ссылкой на председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Сергея Белякова. При этом динамика роста среднего чека в продовольственных магазинах замедляется. Снижение трафика подтвердили и представители сетей гипермаркетов «Ашан» и «Лента».

Представитель Metro связывает снижение трафика с тем, что россияне закупили достаточно товаров впрок во время ажиотажного спроса несколькими неделями ранее. Кроме того, часть покупателей из-за коронавируса стала пользоваться доставкой продуктов на дом. По словам представителя «Магнита», вместе со снижением количества покупателей увеличился средний чек. Представитель X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток») отметил увеличение количества товаров в корзине более чем в 1,5 раза.

Российские банки также отмечают сокращение трат своих клиентов с 30 марта по 5 апреля по сравнению с предыдущей неделей, пишет РБК. Держатели карт ВТБ и банка «Открытие» на треть сократили свои траты. Расходы в основном снижаются в тех категориях, где полностью отсутствует спрос: билеты на концерты, в театры, кино, ночные клубы и в авиакомпаниях, рассчитали в банке «Русский cтандарт» и Московском кредитном банке. ВТБ отмечает падение трат в категориях «Общественный транспорт», «Поездки на автомобилях», а также «Автозаправки». Так, сегмент аренды машин упал на 60%, такси — на 40%, АЗС — на 18%. У Промсвязьбанка за неделю самоизоляции самый заметный спад отмечается в категориях «Кафе и рестораны» и «Одежда и обувь».

Напомним, исследования холдинга «Ромир» также показали, что повседневные расходы типичной российской семьи с 30 марта по 5 апреля сократились на 47,6%, до 3376 руб., по сравнению с неделей ранее (6444 руб.). Кроме того, значительно снизилась частота походов в магазин — на 34,8% по сравнению с неделей 23–29 марта.

Вся лента