Электросамолет готов к полетам

NASA предлагает дешевый и экологически чистый транспорт

Ваш браузер не поддерживает видео

X-57 — это небольшой экспериментальный летательный аппарат, работающий от литий-ионного аккумулятора. Он уже готов к эксплуатации.

NASA предлагает новые стандарты безопасности и эффективности для небольших путешествий. Они воплощены в X-57 Maxwell. Это первый неавтоматический самолет, сделанный агентством за последние 20 лет. И это первый полностью электрический самолет в истории.

В чем еще уникальность X-57? Он при том же размере фюзеляжа, что и у «материнского» итальянского Tecnam P2006T, летит на крыльях на 58% меньшей площади. А с точки зрения эффективности использования энергии самолет NASA на 500% лучше Tecnam P2006T.

Из 14 двигателей, расположенных на крыльях, только два (побольше) используются в крейсерском полете, остальные 12 нужны только для взлета и посадки.

Характеристики X-57:

Снаряженный вес — 1362 кг

Удельная нагрузка на крыло — 220 кг/кв. м

Скорость сваливания — 73 морские мили (135 км) в час

Крейсерская скорость — 150 морских миль (280 км) в час

Крейсерский режим двигателя — 2 по 60 кВт

Крейсерский расход энергии — 35 кВт на 100 км (эквивалент 4 л керосина на 100 км)

В работе над самолетом инженеры NASA использовали уменьшенные модели всего аппарата и его основных частей, испытывали их в аэродинамической трубе, тестировали прототипы — несколько различных вариантов.

Отдельная работа велась над уменьшением шума, который производит самолет.

Сейчас на нем уже можно летать.

Вся лента