Коронавирус на связи

«Вымпелком» просит арендодателей не отключать оборудование

Пандемия коронавируса может привести к отключению вышек сотовой связи, считают в «Вымпелкоме». Оператор просит контрагентов не демонтировать оборудование в случае задержек арендной платы за площади, где установлены вышки. В противном случае жители микрорайонов лишатся связи, а оперативные службы — возможности проводить разыскные и следственные мероприятия, предупреждают в компании.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

ПАО «Вымпелком» (бренд «Билайн») обратилось к арендодателям с просьбой не отключать оборудование в случае задержек выплат по договорам. Копия обращения есть у “Ъ”, компания ссылается на возможные сложности, связанные с пандемией коронавируса и переводом сотрудников на удаленную работу. «Вымпелком» пытается обеспечить непрерывность действующих бизнес-процессов, но отмечает, что не исключены задержки по выплате арендных взносов.

Компания обещает дать обратную связь в случае нарушения договоренностей в течение суток и просит до разрешения спорных вопросов не отключать и не демонтировать оборудование связи и не препятствовать доступу специалистов для обслуживания вышек.

«Вымпелком» отмечает, что бесперебойная работа оборудования необходима для исполнения федерального закона «О связи», по которому у пользователей должна быть круглосуточная возможность вызвать экстренные службы (пожарную охрану, полицию, скорую помощь и другие), а у профильных ведомств — проводить оперативно-разыскные мероприятия и осуществлять следственные действия. Если арендодатели отключат оборудование, «Вымпелком» не сможет обеспечивать требования законодательства, говорится в письме.

В «Вымпелкоме» заверили “Ъ”, что обращение к арендодателям — это превентивная мера: компания соблюдает платежную дисциплину и предупреждает о задержках, которые могут возникнуть по вине третьих лиц. «Обеспечение бесперебойности работы сети в текущей ситуации — это самая важная задача для операторов, и мы хотим исключить даже минимальные риски»,— сказали там.

В Tele2 сообщили, что перевели сотрудников на удаленную работу, но организовали бизнес-процессы так, чтобы обязательства по соглашениям выполнялись в срок. В МТС отказались от комментариев. В «МегаФоне» говорят, что компания не отправляла подобные письма.

Гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков согласен, что письмо носит скорее информационный характер и не свидетельствует о проблемах «Вымпелкома». Из-за коронавируса изменились сроки банковского обслуживания, многие организации перешли на сокращенный режим работы, что может вызвать задержки платежей, отмечает господин Кусков. Он сомневается, что компания хочет таким образом сэкономить: у операторов десятки тысяч вышек по России, затраты на аренду площадей могут варьироваться от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей в месяц, но это не баснословные суммы — например, затраты на рекламные кампании как правило больше, и их «Вымпелком» не замораживает.

Опрошенные “Ъ” владельцы недвижимости, которые предоставляют площади под вышки связи, заверили, что в случае задержки выплат пойдут навстречу операторам и не отключат оборудование.

Один из собеседников “Ъ” отмечает, что стоимость аренды, которую платят сотовые операторы за размещение оборудования, незначительна — несколько десятков тысяч рублей, это сопоставимо, например, с арендной платой за банкомат, поскольку вышки тоже не занимают много места.

В пресс-службе O1 Properties отметили, что компания не получала писем от сотовых операторов, но добавили, что многие арендаторы бизнес-центров являются непрерывно работающими компаниями, поэтому доступ остается открытым, в том числе для сотрудников поддерживающих служб и сервисных служб сотовых операторов.

Региональный директор департамента офисной недвижимости Colliers International Кермен Мастиев отмечает, что высказанная в письме просьба скорее относится к старым зданиям, чем к современным качественным объектам, так как в новых бизнес-центрах внедрены многочисленные системы умных технологий и решений, а их собственники сами заинтересованы в бесперебойном функционировании здания. Руководитель отдела услуг корпоративным клиентам JLL Екатерина Белова согласна, что профессиональные арендодатели стараются не прибегать к таким крайним мерам без весомых причин. Ситуацию с отключением оборудования можно представить только в случае очень существенного нарушения обязательств арендатором, говорит консультант.

Елизавета Макарова, Юлия Тишина

Вся лента