«Тогда ты понимаешь, как рождаются сценарии ужастиков»

Петр Воронков — о горах, лыжах и страхе

Обозреватель “Ъ FM” Петр Воронков рассказывает о крупных авариях на горнолыжных подъемниках.

Фото: Александр Чиженок, Коммерсантъ

Сегодня горы, лыжи и… страх, который охватывает тебя, когда подъемник вдруг застывает на месте. Проходят секунды, минуты, а он лишь покачивается слегка из стороны в сторону и мерзко поскрипывает всей своей конструкцией, а высота под тобой – лететь и лететь… И тогда ты понимаешь, как рождаются сценарии ужастиков, тем более, что все основания для страха есть.

За многие годы существования на горнолыжных курортах подъемники погубили столько сноубордистов и лыжников, что даже лавины на их фоне отступают на второй план.

Статистика, действительно, неприятная. Вот лишь выдержки из нее. 11 ноября 2000 года на австрийском курорте Kaprun в результате пожара на фуникулере погибли 155 человек. Причиной стала неисправность в проводке вагона.

А вот история, которая мне кажется и вовсе невероятной. В 1962 году французский пилот Бернар Зиглер на истребителе F-84 перерезал кабель канатной дороги на курорте Vallee Blanche во Франции. В катастрофе погибли шесть человек. Удивительно, но Зиглер не понес никакого наказания. Позже он стал летчиком-испытателем и дослужился до старшего вице-президента Airbus. Однако спустя почти 40 лет такая же история повторилась в Италии: истребитель морской пехоты США перерезал кабель лифта на курорте Cavalese. Погибли 20 человек. Капитан Ричард Эшби был отдан под суд, но признан невиновным по причине отсутствия доказательств. Сразу после аварии пилот уничтожил видеозапись полета. Эшби приговорили к четырем с половиной месяцам заключения и уволили из морских пехотинцев.

В общем, если изучать статистику аварий и катастроф, наверх подниматься не захочется точно. Хотя в тот момент, когда подъемник вновь начинает движение, жизнь кажется прекрасной и удивительной.

Вся лента