За ром с примесью кокаина просят длительное заключение

Прошли прения по делу о крупной контрабанде наркотиков

В городском суде Санкт-Петербурга после вердикта присяжных гособвинение запросило 18 и 16 лет колонии строгого режима для Андрея Бредкина и Евгения Савченко соответственно. Первого присяжные признали виновным в контрабанде десяти килограммов кокаина, растворенного в 23 бутылках доминиканского рома. Причастность второго фигуранта к перевозке такой крупной партии доказана не была, однако присяжные утвердительно ответили на вопросы о его связи с контрабандой 70 граммов наркотика таким же способом в московском аэропорту Внуково.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Изначально следствие считало, что четыре человека — Андрей Бредкин, Георгий Кольвах, Антон Мельников и Евгений Савченко — входили в состав организованной преступной группы, которая занималась контрабандой наркотиков из Доминиканы в Россию. Способ, которым осуществлялась перевозка, был специфичным. Так, 27 марта 2017 года в аэропорту Пулково во время таможенного досмотра у них нашли 23 бутылки доминиканского рома Brugal и Ron Barcelo. Как выяснилось позже, в жидкости был растворен кокаин весом почти 10 кг. В тот день правоохранители задержали шестерых человек, но двоих после допросов отпустили: они объяснили, что о содержимом бутылок не знали, а просто согласились помочь с перевесом в багаже.

Присяжные посчитали, что к петербургскому эпизоду причастен только Андрей Бредкин, оправдав по нему Евгения Савченко и Антона Мельникова. Незадолго до операции правоохранителей в Пулково в московском аэропорту Внуково задержали трех других фигурантов, которые, по версии обвинения, также входили в организованную группу. 14 марта Альмиру Шалтаеву остановили при прохождении таможенного контроля с бутылкой рома Brugal Extra и коробкой сигар Vega Fina. В итоге в бутылке оказался растворен кокаин массой 70,95 грамма. Суду она поясняла, что не знала о содержимом багажа: он, по ее словам, предназначался для незнакомого ей человека. Позднее Солнцевский районный суд Москвы установил, что кокаин Альмире Шалтаевой в Доминиканской Республике передавал Михаил Колбин, а посылка предназначалась для Даниила Мосалкова. По словам Михаила Колбина, передать пакет с «сувенирами» Альмире Шалтаевой его попросил именно Евгений Савченко. По этому эпизоду присяжные утвердительно ответили на вопросы о виновности фигуранта. Альмира Шалтаева, Михаил Колбин и Даниил Мосалков были осуждены к длительным срокам Солнцевским райсудом Москвы.

Поскольку эпизод с контрабандой кокаина во Внуково Антону Мельникову не вменялся, он был полностью оправдан. В прениях адвокат Андрея Бредкина Дмитрий Барсуков попросил оправдать своего подзащитного в связи с отсутствием состава преступления, а адвокат Евгения Савченко Марк Павлов — переквалифицировать действия обвиняемого на пособничество в покушении на контрабанду и приобретение, ссылаясь на то, что преступление было неоконченным.

В ноябре 2018 года присяжные уже выносили оправдательный вердикт четырем фигурантам, однако позднее его отменил Верховный суд России, а дело отправили на новое рассмотрение. За это время Георгий Кольвах покинул территорию России и теперь находится в международном розыске. Приговор по делу огласят 11 марта.

Марина Царева

Вся лента