Прекрасный союз

Натела Поцхверия о партнерах Henderson, которым не все равно

Вовсе не о длинношерстных овцах породы меринос, мирно пасущихся на лугах Новой Зеландии, думают покупатели, глядя на новый пиджак. И не о горных источниках Бьеллы, городка, где производят лучшие шерстяные ткани. И уж тем более никто не спросит, как именно вычесывали овец и не загрязнились ли прозрачные источники. А зря. Да и говорить об экологии так, чтобы покупателя или читателя не клонило в сон, кажется непосильной задачей даже для золотых перьев. И какой смысл что-то говорить, если за последний век мы уже так умудрились загрязнить планету, что в далеком будущем археологи, изучая наш культурный слой, обнаружат лишь горы пластика и больше ничего под ними.

Фото: предоставлено Henderson

Но у человечества еще есть шанс на спасение. Многие компании в индустрии моды пришли к осознанию возможности перемен и задумались о светлом завтра. В их числе — Дом моды Henderson. «Нам не все равно, что останется после нас» — такое объяснение набившему оскомину слову sustainability — «устойчивость» предложили в компании. На самом деле имеется в виду «устойчивость» природы, то есть способность окружающей среды сопротивляться воздействию человека. И действительно, экологичными могут считаться только те компании, которые не только сами по себе не наносят вреда, но и сотрудничают только с теми поставщиками и подрядчиками, которые свято чтут международные стандарты.

Фабрика Reda в Италии

Фото: Henderson

Среди главных партнеров Henderson — фабрика Reda. В начале 2000-х компания приобрела три фермы в Новой Зеландии, убедилась в том, что каждый этап соответствует принципам экологичности и гуманности и построила новую фабрику в городе Бьелла под Миланом. Количество химикатов сократили, частично перешли на солнечную энергию, еще и 20% воды используют повторно. Более того, Reda — единственная фабрика в мире, еще в 2004 году прошедшая экоаудит EMAS (Eco-Management and Audit Scheme — добровольный аудит, который подтверждает, что на производстве или в компании соблюдены все нормы законодательства и постоянно улучшаются показатели экологичности).

Фото из рекламной кампании Henderson. Костюм из шерстяной ткани, изготовленной на фабрике Reda

Фото: предоставлено Henderson

Еще один стратегически важный эко-партнер Henderson — фабрика Vitale Barberis Canonico. Во-первых, они смогли сократить потребление воды на 750 тыс. литров в день, а во-вторых, они настолько тщательно очищают стоки, что в водоеме, куда сливается вода, прекрасно чувствуют себя декоративные парчовые карпы (а эти рыбы совершенно нетерпимы к загрязнениям). Поставщик тканей Drago в 2014 году внедрил инновационную систему, которая позволяет снизить выброс углекислого газа на 430 тонн в год и использовать нагретый при сушке полотна воздух. Его не просто выпускают в небо, а нагревают им воду для финальной обработки полотна. Фабрика Albini, которая поставляет Henderson ткани для рубашек, ежегодно экономит 46 000 м3 воды — столько содержится в 18 олимпийских бассейнах.

Образцы ткани фабрики Albini

Фото: Henderson

С такими партнерами важно и о собственных принципах устойчивого развития не забывать. Рубашки Non Iron можно не гладить, а значит, экономить электроэнергию. Косметика Henderson производится из натуральных ингредиентов без парабенов, сульфатов и красителей, которые загрязняют окружающую среду, а в коллекциях аксессуаров все чаще появляются изделия из экокожи.

Натела Поцхверия

Вся лента