На пути к величию

С подогревом руля и желанием заработать репутацию

Господин Ян Шаолин рассказывал нам про GAC, а у меня в это время медленно поднимались брови. Сегодня в этой государственной компании работает 84 тысячи человек. Только в одном центре разработок (R&D) трудится четыре тысячи специалистов. За первое полугодие 2019 года ее доход составил 55 миллиардов долларов. Несколько заводов GAC в Китае выпускают более двух миллионов автомобилей, а также множество автокомпонентов, мотоциклов и моторов. Делают даже реплики ретромашин…

Фото: GS8

Дмитрий Леонтьев

Всего в линейке компании четыре седана, пять SUV, два микроавтобуса, три электрокара и один гибрид. Лозунг компании – «Путь к величию». Похоже, это не пустые слова. Еще в 2013 году они выпускали 1 миллион машин, а сегодня уже 2,2 миллиона. Рост впечатляет. Правда, очевидно, что подняться китайцам помогла сборка японских машин и моторов, откуда, судя по всему, и были заимствованы технологии производства.

GS8 построен на несущем кузове с независимыми подвесками всех колес. Двигатель двухлитровый, бензиновый, с турбиной. Коробка передач – шестиступенчатый автомат Aisin. Усилитель руля – электрический. Все вместе это неплохо работает!

Фото: GS8

Я успел основательно поговорить с менеджерами GAC, и вот что в них покоряет: они никуда не торопятся и ничего не стесняются. Они хотят обосноваться на нашем рынке, и им неважно, сколько времени на это потребуется. В этом плане китайцев можно сравнить с дорожным катком. При этом они не считают зазорным говорить: «Хотим иметь уровень качества Hyundai-KIA». С точки зрения любого даже самого затрапезного европейского производителя, эта фраза позорная, фактически самоубийственная. Вот почему китайцы в конце концов победят – у них есть цель и желание ее достичь. Остальное побоку.

Салон отделан приятно, но без изысков. Широкий второй ряд, просторный багажник, панорамная крыша и развлекательная система Harman-Kardon – здесь не к чему придраться. Только какой-либо истории за всем этим пока нет.

Фото: GS8

Не продаем, но показываем

GAC уже продает машины на 24 рынках, но к России у компании особый интерес. Чтобы всерьез у нас закрепиться, нужно как минимум обзавестись собственным производством. Китайцы уже подсчитали, что сделать это будет нетрудно, ведь в нашей стране мощностей на три миллиона машин в год, а задействована отечественная промышленность лишь на 1,7 миллиона.

Однако вопрос с открытием собственного завода GAC пока не сильно волнует. Они больше вкладываются в бренд. Именно поэтому первым на наш рынок они вывели GS8 – свой флагман, внедорожник с тремя рядами сидений. Этот SUV должен задать планку, чтобы российские клиенты ощутили, с кем имеют дело. Один из топов GAC сказал мне: «Мы понимаем, что путь к признанию марки долог и требует затрат. Поэтому уже несколько лет участвуем во всех европейских престижных автовыставках, хотя и не продаем европейцам автомобили. Мы зарабатываем себе реноме».

Без хорошего имиджа китайцам не обойтись. Все-таки 2,3 миллиона рублей за полноприводную версию мало кому известного внедорожника – многовато. Правда за 1,8 миллиона можно приобрести переднеприводный вариант, но в российских условиях формула 4х2 – это полуфабрикат.

Фото: GS8

Фото: GS8

Вот вам подогрев

Специально для нашего рынка GAC подготовила комплектацию GS8 с подогревом руля и лобового стекла. Раньше эти опции отсутствовали. В целом фишек у китайского SUV предостаточно. Практически есть все – от камер кругового обзора до адаптивного круиза и премиальной музыки Harman. Топовая версия GS8 обойдется в 2,5 миллиона рублей. Полный привод и турбина внедорожника закупаются у американской BorgWarner, автоматическая шестиступенчатая коробка передач – у японской Aisin. Электроника – от Bosch. Двухлитровый бензиновый турбомотор – собственной разработки. Двигатель развивает 190 лошадиных сил. Для двухтонной машины немного, но, учитывая, что транспорт семейный, пускать пыль из-под колес и глотать гарь из трубы незачем. Подвеска, как и положено большому внедорожнику, настроена скорее на комфорт, чем на драйв. При этом даже на пересеченной местности, где много кочек, вертикальная раскачка не сильно досаждает и не слышно ударов в отбойник. Пожалуй, единственное, что раздражает, это интервал ТО каждые десять тысяч километров. Поучились бы у французов...

GAC GS8

Двигатель, тип бензиновый R4
Рабочий объем, куб.см 1991
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 190 при 5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 300 при 1750–4000
Трансмиссия АКП6
Привод полный
Разгон от 0 до 100 км, с 10,5
Средний расход топлива, л на 100 км 6,5
Дорожный просвет, мм 162
Цена в России, руб. от 1 898 000
Вся лента