Иностранных пилотов высаживают из китайских самолетов

Смогут ли российские специалисты найти работу в других авиакомпаниях

Китайские авиакомпании начали массово увольнять иностранных пилотов. Это может коснуться и работающих в КНР российских летчиков. По данным китайских СМИ, увольнения в летном составе местных авиакомпаний связаны со вспышкой коронавируса, из-за которой рынок внутренних авиаперевозок в КНР быстро сокращается. По этой причине работодатели ставят зарубежных пилотов перед выбором: либо уйти, либо остаться, но со значительным снижением зарплаты.

Фото: Alexander F. Yua / AP

Сейчас под угрозой увольнения находятся примерно 100 пилотов из России. Если они потеряют работу в Китае, им будет несложно трудоустроиться как на родине, так и в других странах, уверен исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: «Когда речь идет о квалифицированных, опытных специалистах, стоит отметить, что для российских компаний дефицит командиров воздушных судов никуда не делся.

Это по-прежнему востребованные специалисты, и принять на работу 100 человек наша гражданская авиация сможет, это очевидно.

Другое дело, что есть еще и авиакомпании других стран. Человек, который поискал своей счастье в Китае, вполне вероятно, предпочтет перейти на работу, если такая возможность будет, не в Россию, а в другую страну. В любом случае для мировой авиаиндустрии квалифицированные пилоты далеко не лишние. Пока вакансии есть как в других странах, так и в России».

В 2015-2017-м на работу в азиатские, в первую очередь китайские компании перешли более 300 российских пилотов гражданской авиации — их привлекла более высокая, чем в России, зарплата при меньшей летной нагрузке. По данным экспертов, в российских авиакомпаниях пилоты высшей квалификации сейчас получают от 300 тыс. до 600 тыс. руб. в месяц. Те россияне-летчики, которые уже имеют опыт работы в Китае, в случае увольнения наверняка будут в первую очередь предлагать свои услуги западным авиаперевозчикам, где зарплаты примерно вдвое выше, считает директор компании Infomost Борис Рыбак.

«Я думаю, что те наши летчики, которые занимаются международными перевозками и могут рассматривать варианты вне привязки к своей прописке, наверное, будут продолжать искать работу там, где им будет комфортно, где будут высокие зарплаты. Если мы говорим о том, что вилка зарплат у нас, условно говоря, составляет $7-10 тыс. в месяц, это нам дает порядка $120 тыс. в год — измеряют обычно в годовых зарплатах. Зарплаты на уровне $220-240 тыс. в год в развитых странах это вполне нормальная практика».

Как можно предотвратить проблему нехватки пилотов в России

Смотреть

В начале февраля из-за быстрого распространения коронавируса в Китае было отменено более половины внутренних авиарейсов.

Андрей Загорский

Вся лента