ОАО «РЖД» предложило создать концессию для железной дороги в «Титановой долине»

ОАО «РЖД» внесло в правительство Свердловской области предложение на заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации железнодорожной инфраструктуры для обеспечения деятельности особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина», сообщила пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД). Речь идет о строительстве путей необщего пользования с их выходом к станции Верхняя Салда.

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

«За счет создания данной инфраструктуры будет организовано транспортное обслуживание промышленных площадок резидентов. Предварительно совокупный объем железнодорожных перевозок резидентов составит около 500 тыс. т грузов в год (максимальный суточный объем отгрузки 30 вагонов) с возможностью последующего роста»,— говорится в сообщении СвЖД.

По сведениям “Ъ-Урал”, предполагается, что в случае одобрения концессионной инициативы правительство Свердловской области выпустит соответствующее постановление, на основании которого РЖД включит проект в свою инвестиционную программу. Тогда железнодорожная инфраструктура будет в собственности региона, но построена за средства РЖД и передана ей в аренду. При этом регион должен обеспечить ее загрузку. Если загрузка будет меньше, то область должна будет восполнять ее субсидиями из бюджета.

Соглашение о развитии железнодорожной инфраструктуры для «Титановой долины» было подписано в июне 2019 года главой ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, свердловским губернатором Евгением Куйвашевым и гендиректором ОЭЗ Артемием Кызласовым. По словам господина Кызласова, железнодорожная ветка начнет работать не позднее 2023 года. Строительные работы запланированы на 2021-2022 годы. Общая стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры превысит 1,7 млрд руб.

Ранее сообщалось, что в рамках проекта предполагается строительство двух путей — для приема-отправки грузов длинной 2 км и вытяжного длинной 0,5 км. Кроме того, запланировано строительство служебно-бытового корпуса, постов обогрева монтеров пути и других объектов.

ОЭЗ имеет две площадки: «Салда» (запущена в декабре 2010 года на территории Верхней Салды) и «Уктус» (функционирует с августа 2018 года). В октябре 2019 года «Титановая долина» получила положительное заключение Госэкспертизы на проектную документацию по строительству железнодорожной инфраструктуры в Верхней Салде. Отсутствие железной дороги влияет на ситуацию с привлечением резидентов. В прошлом году, например, компания «СТОД-Урал» решила расторгнуть соглашение о сотрудничестве, хотя изначально планировала построить деревоперерабатывающий комплекс площадью 68 га.

Николай Яблонский

Вся лента