Кадровые корешки интереснее вершков

Мониторинг рынка труда

Компанией Future Today опубликованы данные четвертого рейтинга лучших работодателей, составленного на основе анкетирования более 20 тыс. выпускников и студентов-старшекурсников ведущих российских университетов (об особенностях этой аудитории в 2020 году “Ъ” писал 27 января).

Список наиболее привлекательных работодателей довольно мало меняется в течение года: крупнейшие российские IT- и сырьевые компании конкурируют с чуть более «массовыми» транснациональными компаниями. Первая десятка выглядит в 2020 году так: «Яндекс», Google, Apple, «Газпром», Сбербанк, BMW, «Газпром нефть», Mail.ru, «Роснефть», Coca Cola. От этого списка непринципиально отличаются результаты субрейтинга, который определяют голоса студентов самых востребованных, по мнению работодателей, факультетов: в нем несколько сильнее позиции консалтинговых компаний, в первую очередь McKinsey & Co.

Более интересны данные субрейтинга Future Today, которым вычисляется популярность работодателей в целевой аудитории — среди выпускников и «предвыпускников» профильных для них факультетов, то есть речь идет о предпочтении будущими специалистами работодателей не столько исходя из их имиджа в обществе, сколько как будущей стороны переговоров по первому найму. Как видно из диаграммы, здесь и другие лидеры, и другие приоритеты. Первое место СИБУРа можно объяснить тем, что в России не так много крупных нефтехимических компаний, то же самое можно сказать про «Росатом» и «Ростех». Невозможно не отметить очень прочные позиции компаний в сфере профессионального сервиса — EY, Deloitte, KPMG, PwC.

Успехи в рейтинге Huawei, единственной китайской компании в рейтинге, показывают в том числе масштабы ее активности, затрагивающие и Россию. Сохранение позиций Nvidia, ведущей компании в области AI, показывает, что Россия для этого сектора — отнюдь не периферийная территория. Наконец, показательны успехи Biocad как работодателя: масштабные вложения в российские фармацевтические компании следующего поколения можно рассматривать как специфику текущей конъюнктуры на внутреннем рынке. Тем не менее, по крайней мере в случае Biocad, очевидно, что потенциальные сотрудники воспринимают это как игру вдолгую — это важно для понимания того, как будет устроен рынок труда для профессионалов в течение следующих пяти-десяти лет.

Дмитрий Бутрин

Вся лента