Платные парковки перешли МКАД

Столичные власти объявили об очередном расширении парковочной зоны

Мэрия Москвы вводит новые платные парковочные зоны в 16 столичных районах. С нововведением столкнутся автовладельцы, проживающие, в частности, в Митино, Внуково, Люблино и Марьиной Роще. Действующие в центре города тарифы пересмотрят: на некоторых улицах цены снизятся, на 90 улицах повысятся до максимальных 380 руб. в час.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

О появлении в Москве новых платных парковок рассказали в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). С 17 февраля новые парковки вводятся на 80 улицах в 16 районах, включая Беговой, Басманный, Головинский, Даниловский, Люблино, Марьина Роща, Северное и Южное Тушино, Нагатино-Садовники, Новогиреево, Рязанский, Южнопортовый, Соколиная Гора, Митино и Внуково.

Сильнее всего расширение платной зоны почувствуют жители Таганки, где платные места появятся на 27 улицах.

Конкретные цены на парковку в АМПП не раскрыли, уточнив лишь, что за пределами ТТК тарифы не изменятся (составят 40 руб. в час). «Изменения вводятся по запросам депутатов и местных жителей»,— традиционно уточнили в АМПП. Полный список улиц и тарифов содержится в приказах департамента транспорта Москвы, опубликованных в пятницу.

  • В уже существующих парковочных зонах центра города тарифы будут пересмотрены. К примеру, на улицах Верхняя Красносельская и Гаврикова сейчас припарковаться можно за 60 руб. в час, с 17 февраля будет 40 руб. в час.
  • С 240 до 330 расширился перечень улиц, где будет действовать повышенный круглосуточный тариф 380 руб. в час днем и 200 руб. в час ночью (туда вошел, в частности, Малый Кисловский переулок, Китайгородский проезд, 2-я Миусская улица).
  • На некоторых соседних улицах цены будут уравнены. К примеру, на 4-й Тверской-Ямской улице действует тариф 380 руб. в час, в расположенном рядом 1-м Тверском-Ямском переулке — 60 руб. в час. Из-за этого переулок забит машинами, «оборачиваемость парковки» не обеспечивается (15% мест, по расчетам мэрии Москвы, должно быть все время свободно). Для решения этой проблемы 17 февраля в 1-м Тверском-Ямском переулке введут дифференцированный тариф: 50 руб. будут стоить первые полчаса стоянки, далее — 150 руб. в час, ночью — 60 руб. в час.
  • Аналогичный принцип «выравнивания» тарифов применят еще на некоторых улицах центра (например, в Малом Казенном переулке на смену тарифу 80 руб. в час придет дифференцированный).
  • Кроме того, дифференцированный тариф впервые будет применяться за пределами Садового кольца.

Платные парковки в Москве, напомним, действуют с 2012 года, за это время с автомобилистов было собрано более 28,1 млрд руб. Сейчас в городе обустроено более 80 тыс. платных машино-мест на 1 тыс. улиц. Общее количество общедоступных (как платных, так и бесплатных) машино-мест, по данным Российского экономического университета имени Плеханова, с 2010 года увеличилось на 20% и составляет сейчас 3,2 млн без учета дворовых территорий.

О планах столичных властей расширить платную зону “Ъ” сообщал еще в ноябре 2019 года: вице-мэр Максим Ликсутов говорил, что департамент транспорта Москвы разослал письма муниципальным депутатам 13 районов с просьбой поддержать ввод платных зон, ссылаясь на пожелания жителей. После Нового года список увеличился еще на три района. Подобное письмо поступило, в частности, в Раменки, но депутаты проголосовали против предложения власти ввести платные зоны у метро «Университет». В результате район в приказ не вошел. Большинство депутатов заявили о полном и категорическом отказе от платных парковок, рассказал депутат муниципального округа Раменки Николай Бобринский. «Меньшинство заняло менее радикальную позицию: платную зону пока не вводить, дождаться, когда будет введена новая схема движения на спорных проездах, оценить, как она работает, и лишь после этого принять окончательное решение,— пояснил он.— Я рад, что мои соседи по району, выступавшие против расширения платной зоны, убедились, что их мнение имеет значение».

Иван Буранов

Вся лента