«Новотранс» удвоится в Прокопьевске

Группа построит вторую очередь Кузбасского вагоноремонтного предприятия за 1 млрд рублей

Группа компаний «Новотранс», один из крупнейших в России железнодорожных операторов, инвестирует 1,086 млрд руб. в строительство второй очереди Кузбасского вагоноремонтного предприятия (КВРП). Реализация проекта позволит увеличить мощности предприятия почти вдвое — до 30 тыс. вагонов в год. По оценкам «Новотранса», ввод второй очереди сделает КВРП крупнейшим вагоноремонтным предприятием в России.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Один из крупнейших в России железнодорожных операторов — группа компаний «Новотранс» построит вторую очередь Кузбасского вагоноремонтного предприятия мощностью до 2,5 тыс. единиц в месяц, или до 30 тыс. вагонов в год. Для реализации проекта компания получила статус резидента территории опережающего социально-экономического развития «Прокопьевск» в Кемеровской области. Об этом сообщила пресс-служба регионального правительства. Сейчас КВРП ремонтирует около 1,5 тыс. вагонов в месяц, уточнили „Ъ“ в «Новотрансе». Инвестиции в проект составят почти 1,1 млрд руб., окупить их компания планирует за три года. Численность сотрудников предприятия вырастет с 850 до 1,35 тыс. человек.

ООО «Кузбасское вагоноремонтное предприятие „Новотранс“ основано в Прокопьевске в 2009 году. Бенефициар — Константин Гончаров через московское ООО «Новотранс актив». По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2018 году выручка предприятия составляла 3,6 млрд руб., чистая прибыль — 147,4 млн руб. Суммарные налоговые отчисления в 2019 году составили 718,6 млн руб. Помимо КВРП, в ГК «Новотранс» входят еще три вагоноремонтных предприятия — в Подмосковье, на Алтае и в Иркутской области.

В 2019 году предприятия «Новотранса» отремонтировали более 60 тыс. вагонов и свыше 71 тыс. колесных пар (+18% к 2018 году). Такие объемы производства позволяют группе считать себя лидером на российском рынке ремонта грузового подвижного состава среди частных предприятий, ее доля достигает 15%. Основные конкуренты — вагоноремонтные предприятия ОАО РЖД.

«На четырех предприятиях вагоноремонтного дивизиона «Новотранса» обслуживаются все типы грузового подвижного состава, не только полувагоны, используемые, в частности, для перевозок угля. Потребность в ремонтных мощностях год от года растет,— сообщили „Ъ“ в ГК.— Западно-Сибирская железная дорога, на полигоне которой расположено КВРП, является одной из грузонапряженных магистралей, и многим нашим клиентам удобно ремонтировать свой подвижной состав именно там. Ввод в строй второй очереди КВРП поспособствует решению проблемы дефицита вагоноремонтных мощностей в регионе и в целом на рынке». По оценке «Новотранса», после ввода второй очереди в эксплуатацию КВРП станет крупнейшим вагоноремонтным предприятием в России.

Аналитик по товарным рынкам «Открытие брокер» Оксана Лукичева констатирует ежегодный рост рынка грузовых перевозок, дополнительным фактором которого «является активное развитие железнодорожных путей между Западом и Востоком по российской территории». «Соответственно, растет и рынок ремонта подвижных составов, что обусловлено развитием железнодорожной инфраструктуры и промышленности в Сибири и на Дальнем Востоке»,— уточнила аналитик.

Оксана Лукичева оценивает рынок грузового подвижного состава в России как широкий и конкурентный, отмечая, что успешность в услугах по ремонту обеспечивает наличие крупного постоянного заказчика. «Поскольку рынок локализован, а в конкретном регионе нет других ремонтных предприятий, то услуги „Новотранса“ будут востребованы. К тому же „Новотранс“ является системообразующим предприятием, что позволит работать успешно при поддержке властей региона»,— добавляет госпожа Лукичева.

Ксения Сидорова, Кемерово

Вся лента