Сибиряки блокируют челябинские трассы

Предприниматели из Алтайского края оспаривают дорожные контракты почти на 6 млрд рублей

Компания «КС-Строй» из Алтайского края и предприниматель Григорий Чернышенко из этого же региона подали девять жалоб на аукционы по ремонту дорог в Челябинской области. Восемь из них переданы в главное контрольное управление, одну рассматривает челябинское УФАС. Общая сумма оспариваемых контрактов — 5,7 млрд руб. Специалисты в области госзакупок говорят, что в действиях сибирских предпринимателей есть признаки работы «профессиональных жалобщиков».

Общая стоимость оспариваемых контрактов составляет 5,7 млрд руб.

Фото: Кристина Кормилицына, Коммерсантъ

В челябинское УФАС России поступили девять жалоб на аукционы по ремонту дорог в Челябинской области от ООО «КС-Строй» из Алтайского края и предпринимателя Григория Чернышенко из Барнаула. При этом никто из заявителей не участвовал в оспариваемых торгах. Только одна из жалоб была оставлена на рассмотрении антимонопольного ведомства, в ней говорится о нарушении законодательства при проведении аукциона по ремонту трассы Южноуральск — Магнитогорск. Начальная цена контракта составляет 793 млн руб. В заявлении от «КС-Строй» говорится, что заказчик — миндортранс Челябинской области — необоснованно ограничил число участников закупки. Этот контракт с понижением цены до 777 млн руб. выиграло ООО «Нижавтодорстрой», которое ремонтировало дороги в Челябинске в этом году. Его соперником на торгах было АО «Ингеоком. Заседание комиссии челябинского УФАС по этому вопросу состоится 26 декабря. Ведомство вынесет решение, сможет заказчик подписать договор с «Нижавтодорстроем» или торги придется проводить заново.

Остальные восемь жалоб челябинское УФАС направило в главное контрольное управление Челябинской области, потому что претензии выходят за рамки компетенций антимонопольного ведомства. В заявлениях указано на неправомерное определение начальной цены контрактов. Речь о двух аукционах на ремонт дорог на юге Челябинской области (цены — 865 млн руб. и 927 млн руб., победитель — единственный участник торгов ООО «Ингеоком»), о торгах на ремонт дорог в Красноармейском районе (цена — 662 млн руб., победитель — ООО «ДорСтройТех-Лизинг), в горнозаводской зоне (цена — 820,7 млн руб., победитель — ООО «Уралавтодор»), на трассах в Пластовском и Октябрьском районах (цена — 770, 9 млн руб., победитель — ООО «Нижавтодорстрой»), на трассе Чебаркуль — Уйское — Магнитогорск (цена — 544 млн руб., победитель — ООО «Ингеоком»), на дорогах в Катав-Ивановском районе и вблизи Юрюзани (цена — 317 млн руб., победитель — ООО «Автодорсервис»).

Начальник главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Агеев сообщил “Ъ-Южный Урал”, что ведомство на прошлой неделе рассмотрело три жалобы от предпринимателя Григорий Чернышенко на закупки регионального миндортранса и признало их необоснованными. «По мнению Чернышенко, заказчик неправомерно выбрал проектно-сметный способ формирования начальной цены. Заявитель считал, что нельзя использовать данный метод, потому что, по его мнению, объектом закупки являлось содержание автомобильных дорог. Но это закупки на ремонт и капитальный ремонт дорог, применение проектно-сметного метода в первом случае — право заказчика, во втором случае — обязанность»,— отметил Дмитрий Агеев. По его словам, остальные жалобы алтайских предпринимателей могут поступить на рассмотрение ГКУ в ближайшее время.

Согласно информации в базе данных «СПАРК-Интерфакс», ООО «КС-Строй», зарегистрированное в 2012 году Барнауле, являлась поставщиком в пяти государственных контрактах на сумму чуть менее 1 млн руб., при этом ни один из них не связан с ремонтом дорог. Бенефициаром компании является Наталья Синкина. В разговоре с “Ъ-Южный Урал” она заявила, что «не имеет ничего общего с “КС-Строй”, только является учредителем». Директор «КС-Строй» Анатолий Клименко сообщил, что организация могла бы принять участие в торгах на ремонт дорог в Челябинской области, потому что у нее «есть надежные подрядчики».

«КС-Строй» регулярно подает жалобы на крупные закупки в разных регионах страны. Так, в начале марта в Воронеже были вынуждены приостановить закупку на выполнение дорожных работ на общую сумму 453 млн руб. Жалоба была признана несостоятельной. Из-за жалоб «КС-Строй» блокировали аукцион на реконструкцию участка дороги Пермь — Екатеринбург стоимостью 3,6 млрд руб., торги на капитальный ремонт фасада челябинского УралГУФКа за 83,4 млн руб., был сорван отбор подрядчика строительства нового корпуса поликлиники Республиканской клинической больницы имени Куватова в Уфе за 1,044 млрд руб., приостановили торги по строительству поликлиники на 500 посещений в микрорайоне Ямальский-2 за 800 млн руб. и другие закупки.

Президент национальной ассоциации участников сферы закупок Валерий Овечкин отмечает, что в действиях алтайских предпринимателей есть признаки работы «профессиональных жалобщиков». «Спрос на такие услуги может быть от любой стороны. Причина жалоб всегда сводится к финансовым вопросам и дробится на несколько методов. Первый метод — сорвать сроки. Если жалоба есть, это три дня на ее подачу, потом пять дней на рассмотрение, если ее признают несущественной, аукцион продолжится, но эти дни упущены. Первый способ определить жалобщика — он подает жалобы в последние дни. Еще один метод — шантаж заказчика. Жалобщику ничего не будет, а заказчику все документы перетрясут»,— отмечает господин Овечкин.

Карина Кальярова

Вся лента