Гидрографические катера «Нижегородского теплохода» прибыли в Новороссийск на испытания

Построенные на заводе «Нижегородский теплоход» большие гидрографические катера (БГК) проекта 23040Г «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник» прибыли в Новороссийск. Экипажи судов и представители судостроительного завода готовятся к выходу в море для проведения испытаний, сообщает Минобороны РФ.

Оба катера будут зачислены в состав Черноморского флота ВМФ России после прохождения заводских и государственных испытаний. Как ранее сообщалось, в Новороссийске будет базироваться только «Владимир Козицкий». «Борис Слободник» доставят в Севастополь.

БГК используются для проведения навигационно-гидрографических работ: площадная съемка рельефа дна и съемка рельефа дна эхолотом, обследование навигационных опасностей на глубинах и т.д. Контракт на строительство шести катеров Минобороны заключило с «Нижегородским теплоходом» в 2016 году. Завод ранее построил и передал ведомству еще два катера. Оставшиеся два судна должны построить до 2022 года.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «Завод Нижегородский теплоход» было зарегистрировано на Бору в 1993 году. Уставный капитал составляет 60,3 тыс. руб., основной вид деятельности – строительство кораблей, судов и плавучих конструкций. Управляющим директором, как сообщается на сайте предприятия, является Сергей Гречишников. Около 30% долей компании находятся в собственности ООО «Электропривод-центр» (Москва), около 28% принадлежат АО «Вега» (Москва), еще 25,5% – АО «ЮЦСС» (Астрахань). По итогам 2018 года при выручке в 767,2 млн руб. прибыль компании составила 12,4 млн руб.

Анастасия Еремина

Вся лента