Связной

Возводим опоры отношений с Mazda6

Еще не так давно остров Русский был закрытой территорией с кучей военных городков, секретных баз и орудийных батарей, добираться до которого из центра Владивостока приходилось по три часа на пароме, да и то при наличии разрешения. Сейчас здесь современный университетский кампус, деловой центр и третий по величине океанариум мира. Построенный же в 2012 году мост сократил путь до 20 минут - проверено на Mazda6.

Фото: Mazda

Василий Кошечкин Фото Mazda

Русский мост - инженерное сооружение со всех точек зрения выдающееся. Второй в мире по высоте, он имеет самый большой пролет среди вантовых мостов, да и вообще это самый уникальный и сложный объект не только в рамках подготовки к саммиту АТЭС, но и во всей практике мостостроения в России и в мире. Однако важно, что он соединил не только берега пролива Босфор Восточный, но и - символически - прошлое с будущим. Схожую роль для компании из Хиросимы сыграет и Mazda6.

Любители поискать параллели могут найти их даже в хронологии. Ведь нынешнее поколение "шестерки" тоже появилось в 2012 году. Вряд ли на момент ее рождения так задумывалось, но сейчас ей предстоит стать своеобразным мостиком, по которому имидж компании в глазах клиентов должен перейти от масс-маркета к премиуму. Для этого Mazda6 подвергли уже третьему по счету и самому серьезному за время существования модели рестайлингу.

Сила слова

Маркетологи любят разные приемчики, чтобы завлечь покупателя. Один из самых частых - слово "новый" в отношении автомобиля, даже если по факту изменилась лишь какая-никакая мелочевка, а то и вовсе только прайс-лист. Но рестайлинговая Mazda6 - случай особый.

Смотришь на кузов - ну какая там новая! Мало того что изменения все точечные, их еще надо найти. Передняя решетка стала ячеистой и посажена глубже, что усиливает трехмерный эффект. Противотуманки переехали из нижней части бампера непосредственно в фары, которые теперь проведены хромом не сверху, а снизу, а кроме того, умеют "бить" на 80 метров дальше и имеют не по четыре диодных блока, а сразу по двадцать, что позволяет точнее дозировать дальний. В задней части изменилась разве что графика оптики. Плюс панелька из неокрашенного пластика в нижней части бампера уменьшилась в размерах. Фирменный красный цвет стал глубже и ярче, добавилась пара вариантов дизайна колесных дисков. Вот и все. Но…

С рестайлингом Mazda6 подорожала. Но даже больше по ощущениям, которые она дает, чем по ценнику.

Появление турбированного двигателя в гамме – логичный ход. Заявка на повышение класса без мотора, адекватного размерам и, главное, амбициям автомобиля, вряд ли получила бы одобрение публики.

Фото: Mazda

Но открываешь дверь - и не узнаешь салон. Теперь уже приходится выискивать дорестайлинговые детали. Интерьер не просто поменял стиль, он фактически сделан заново. В отделке стали использовать даже натуральный шпон из японского ясеня и искусственный материал Ultrasuede, на ощупь и вид очень напоминающий замшу. В центре комбинации приборов появился полноцветный дисплей, рисующий жидкими кристаллами шкалу спидометра. Креслам не только поменяли профиль и набивку, но и добавили возможность отделки кожей наппа, а передним - еще и вентиляцию. Да что там - изменились даже усилия, с которыми открываются бардачок и бокс в заднем подлокотнике. В последний, кстати, заодно имплантировали два слота USB.

Так что тяга "шестерки" в премиум никакая не видимость. Это данность, которая чувствуется в том числе и на ходу. Чтобы машина ощущалась дороже не только себя прежней, но и тех денег, которые за нее просят, инженеры поколдовали над шумоизоляцией и подвеской. Увеличили толщину звукопоглощающих матов, опоры задних амортизаторов заполнили полиуретаном, а в конструкцию передних добавили пружину отбоя. В результате вырос комфорт, а ездовой азарт ничуть не пострадал. Последнее - к радости тех, кто закажет версию с 231-сильным турбомотором. Он, кстати, тоже стал доступен только на рестайлинговой Mazda6. То есть, простите, новой.

Вся лента