Потребители смотали провода

Bluetooth-наушники впервые обошли по продажам традиционные

По итогам первого квартала 2019 года продажи Bluetooth-наушников в России впервые оказались выше, чем проводных. Новая структура рынка сопровождается заметным ростом расходов потребителей: средняя стоимость наушников за год увеличилась на 50%, до 1,5 тыс. руб. Ассортимент беспроводных наушников продолжит резко расти, а проводные сохранят аудиторию в основном среди меломанов, считают участники рынка.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

По итогам первого квартала беспроводные устройства заняли 65% российского рынка наушников в денежном выражении, впервые обогнав по продажам проводные, сообщили “Ъ” в группе «М.Видео-Эльдорадо». Год назад на беспроводные наушники приходилось только 40% рынка в деньгах. Всего, по данным ритейлера, за первый квартал 2019 года россияне приобрели 4,7 млн наушников на общую сумму около 7 млрд руб., что превысило показатели прошлого года почти на 6% в штуках и 60% в деньгах. В штуках традиционные проводные наушники по-прежнему лидируют с долей 77%.

У «Связного-Евросети» несколько другие оценки: по данным объединенной сети, за первый квартал на российском рынке было продано 5,3 млн наушников на общую сумму около 8 млрд руб. Доля беспроводных наушников в общих продажах, по данным ритейлера, составляет 22% в штучном и 58% в денежном выражении.

В «М.Видео-Эльдорадо» отмечают, что средняя стоимость наушников за год увеличилась на 50% и достигла практически 1,5 тыс. руб., что связано с растущей популярностью моделей из верхнего ценового сегмента, в том числе AirPods от Apple, продажи которых выросли в четыре раза к аналогичному периоду прошлого года. Apple лидирует по продажам наушников в деньгах, в топ-5 брендов также входят JBL, Sony, Sennheiser и Samsung.

Тренд, заданный AirPods, был быстро подхвачен всеми ведущими производителями смартфонов и аудиотехники: например, Huawei выпустила наушники FreeBuds, Samsung — Вuds, JBL — Free X, констатирует вице-президент по продажам «Связного-Евросети» Давид Борзилов.

В марте на рынке появился и отечественный бренд: музыкант Тимати представил беспроводные наушники BlackStar Click'n'Play.

Ассортимент с каждым месяцем становится больше, при этом расширился ряд бюджетных моделей стоимостью до 3 тыс. руб., что существенно повлияло на падение спроса на проводные наушники, отмечает представитель МТС. Кроме того, растут время автономной работы и качество звука устройств, а производители смартфонов все чаще отказываются от стандартных разъемов, чтобы уменьшить толщину корпуса, что также помогает продажам беспроводных наушников, добавляет руководитель департамента «Мобильная техника» «М.Видео-Эльдорадо» Владимир Чайка.

Еще более резкое увеличение ассортимента беспроводных наушников должно произойти в течение 2019 года, что «может привести к непредсказуемым тектоническим сдвигам на рынке», прогнозирует директор департамента «Периферия, фото и аксессуары» «Марвел-Дистрибуции» Александр Розов.

Но и проводные модели сохранят часть аудитории, так как ни один Bluetooth-протокол не обеспечит такого низкого уровня потери сигнала, который дает провод, уверен он. «В узких аудиофильских и профессиональных сферах проводные наушники будут всегда востребованы, но сохранить долю рынка в штуках проводные наушники могут только в условиях максимальной доступности за счет серьезной ценовой разницы между ними и беспроводными устройствами»,— считает эксперт. Проводные наушники могут быть вытеснены беспроводными, но только не в сегменте профессиональной акустики, где «истинные ценители музыки готовы мириться с проводами в пользу максимального качества звучания», согласен Давид Борзилов.

Юлия Тишина

Вся лента