Boeing около года знал о неполадках модели 737 MAX

Американская корпорация Boeing за год до крушения своего лайнера 737 MAX в Индонезии знала об имевшейся у самолетов этой модели проблеме с функцией безопасности. Из заявления самой компании следует, что специалисты Boeing выявили неполадки еще в 2017 году.

Функция, о которой идет речь, должна предупреждать пилотов о неисправных датчиках угла атаки в самолетах. Корпорация утверждает, что эта система «не является необходимой для безопасной эксплуатации самолета» и лишь «предоставляет дополнительную информацию».

Как уточняет The Wall Street Journal (WSJ), не ясно, могла ли бы эта функция предотвратить падение Boeing 737 MAX в Индонезии и последующую авиакатастрофу самолета этой же модели в Эфиопии. По данным издания, после первого крушения Boeing предоставил авиакомпаниям и пилотам «частичные и противоречивые объяснения» причин катастрофы. Лишь спустя пять месяцев после второй аварии корпорация «стала более откровенной» относительно имеющихся неполадок, утверждает издание.

Ранее WSJ писала, что Boeing не уведомил авиакомпании и регуляторов об отключении стандартного сигнала тревоги на 737 MAX. Именно его отсутствие могло стать критическим фактором в крушениях лайнеров этой модели в Эфиопии и Индонезии.

Напомним, Boeing 737 MAX 8 потерпел крушение у берегов Индонезии в октябре 2018 года, все находившиеся на борту 189 человек погибли. В марте 2019 года аналогичный самолет авиакомпании Ethiopian Airlines разбился в Африке. Тогда жертвами крушения стало 157 человек, в том числе трое россиян. После инцидентов почти все страны мира ввели запрет на полеты этих самолетов в своем воздушном пространстве.

О последствиях катастроф — в публикации “Ъ” «Авиакомпании подсчитывают миллионные убытки от простоя 737 MAX».

Вся лента