Автомобили увеличивают свою ценность

Какие модели дорожают и на сколько

Автомобили снова подорожали: за неделю сразу девять концернов переписали ценники. Какой прайс теперь они предлагают? И есть ли дефицит моделей на рынке? Разбиралась Аэлита Курмукова.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Россия — страна контрастов. Пока одним гражданам, по данным исследования Росстата, не хватает на обувь, другие скупают новые автомобили. Так, затраты на них в марте 2019-го составили 180,5 млрд руб., увеличившись по сравнению с тем же месяцем прошлого года на 14 млрд руб., или почти на $250 млн.

Возможно, причина роста выручки в том, что машины дорожают, говорит директор по развитию бизнеса компании «Рольф» Владимир Мирошников. Кроме того, по его словам, цены на автомобили еще увеличатся: «Среднегодовое подорожание в районе 5-7% ждет всех. Просто кто-то это сделает чуть раньше, кто-то — чуть позже.

Между тем, импортеры опасаются за ситуацию — еще непонятно, куда рынок качнется.

Поэтому первые партии приходят в Россию небольшими. Например, мы сейчас на Cayenne купе фактически начинаем сбор заявок. Многие покупатели ждут внедорожник Mercedes GLE. Первая партия уже распродана, вторая идет в листе ожидания».

Если рассматривать конкретные бренды, то автомобили Hyundai с начала года стали дороже на 2%, Volvo — на 3,5%, Mercedes-Benz поднял цены на весь модельный ряд в среднем на 3%, Audi — на 4%. При этом люксовые машины подорожали не так сильно, рассказывает официальный представитель группы «Авилон» Алина Сидорина. Так, по ее словам, Maserati, например, поднял цены на 1% — €2-3 тыс.: «Aston Martin, Rolls-Royce — плюс 2%. Стоимость Rolls-Royce Cullinan со второго полугодия вырастет на 7,5%. Квоты на этот год уже распределены.

Высокий спрос существует на автомобиль Mercedes-Benz G-класса, ближайшие квоты доступны только на сентябрьское производство.

Также в этом году появится версия Maserati Levante Trofeo V8, стоимость которого составит от €200 тыс. Мы уже сейчас принимаем заявки на этот автомобиль. Высокий спрос есть и на Ferrari. По некоторым моделям лист ожидания доходит до полутора лет».

Впрочем, лист ожидания на Ferrari — привычная история: богатых людей в мире куда больше, чем гоночных машин с лошадью на капоте. А вот очередь на автомобили под брендом Lada звучит то ли как новость из советского прошлого, то ли как шутка. А ведь это правда, подтвердил «Коммерсантъ FM» официальный представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский: «На автомобили Lada последний раз цены менялись 1 января 2019 года, тогда они выросли на 3%. На сегодняшний день планов по их корректировке в компании нет. Немного придется подождать Lada Vesta в максимальной комплектации Sport. Объемы его производства ограничены физически, поскольку это единичная сборка. Но я сомневаюсь, что больше нескольких недель клиентам придется ждать».

Машины дорожают, а вот автокредиты стали доступнее. Предложения от банков конкурируют с программами финансирования самих автоконцернов. В результате этого выигрывают покупатели, отмечает ведущий эксперт по банковским продуктам портала «Банки.Ру» Екатерина Марцукова: «На конец декабря прошлого года средняя ставка по автокредитам составляла 17,66%, а в марте этот показатель упал где-то 17,1%. Самые низкие ставки предлагает банк ВТБ, но на премиальные автомобили Jaguar Land Rover и другие ставки у него начинается от 3,2% до 11% годовых».

Между тем, по спецпредложениям у автоконцернов ставка кредита на новые машины может быть всего 5%. Компании готовы на многое, лишь бы клиенты покупали новые машины, а не шли на вторичный рынок, например, на Avito или Auto.ru.

Вся лента