Время Легенды

Андрей Павлович,
генеральный директор, председатель правления "АВИЛОН" АГ

- Расскажите, почему для открытия нового автомобильного центра была выбрана именно территория бывшего автогиганта?

- Территория ЗИЛа - знаковое для города место, является одним из самых масштабных проектов развития Москвы. Крупную производственную зону разделили на несколько частей для строительства жилой и коммерческой недвижимости, создания парка, спортивных объектов. Новый дилерский центр находится в очень интересном месте, имеет выгодное месторасположение и хорошую транспортную доступность. Мы гордимся тем, что смогли принять участие в таком важном для города проекте и стать одним из его инвесторов. В стратегии компании "АВИЛОН" до 2020 года предусмотрено развитие по разным направлениям. Мы задаем себе высокую планку: улучшаем стандарты обслуживания, ведем переговоры с производителями по поддержке лояльности ценообразования.

- Почему новый объект привлек к себе столько общественного внимания?

- Новый дилерский центр "АВИЛОН" - уникальное здание с точки зрения архитектуры и вызывает высокий интерес у профессионального сообщества. Мы делаем все, чтобы посетителям в наших салонах было максимально комфортно, стараемся удивить каждого неповторимой атмосферой. Для этого мы приглашаем именитых дизайнеров и архитекторов. Над проектом нового дилерского центра работала международная команда экспертов. Основную концепцию интерьера разработало бюро Merz & Merz. Оно известно тем, что проектировало музеи и штаб-квартиры для марок Porsche и Mercedes-Benz, их эксперты знают, как организовать комфортную атмосферу внутри помещения. Российское архитектурное бюро Kleinewelt Architekten известно в России и в Москве благодаря своему богатому опыту работы с объектами культурного наследия. Вместе с архитектурным бюро "АВИЛОНа" получился консорциум из высококвалифицированных специалистов.

Создание такого дилерского центра - кропотливая работа. Архитекторам удалось учесть все требования брендов и сохранить стиль и эстетику уникального исторического фасада бывшего модельного цеха завода ЗИЛ. Новый дилерский центр отличается еще и тем, что работает по абсолютно новому формату - без рабочих мест и стандартного общения с клиентом "за столом". Вся коммуникация происходит в режиме интерактивной презентации и онлайн-режиме.

- Почему именно Mercedes-Benz и Audi?

- Эти бренды являются для нас важнейшими стратегическими партнерами. Цель открытия дилерского центра на ЗИЛе - укрепить позиции в премиальном сегменте.

"Мерседес-Бенц РУС" долго занимал сдержанную позицию в отношении роста сети, и мы долго ждали возможности для масштабирования. За период с 2014 по 2018 год доля выручки по марке Mercedes-Benz от общей выручки "АВИЛОНа" составила 30,4 процента. В 2018 году "АВИЛОН" занял первое место по продаже легковых автомобилей среди независимых дилеров и стал лидером по продаже малотоннажного транспорта. В 2018 году доля нашей компании по продажам бренда Mercedes-Benz в Москве составила рекордные 15,9 процента, а по России - 9,21 процента.

Бренд Audi, дилерский центр которого мы открыли 15 апреля - сильная марка в премиум-сегменте. Сейчас Audi делает серьезную ставку на развитие перспективного сегмента электромобилей, и мы гордимся тем, что у нас есть возможность увеличить свою долю по этому бренду.

- Общие продажи бренда Audi снижались последние три года. Как раз почти три года назад, в 2016 году, "АВИЛОН" открыл первый дилерский салон этой марки. Насколько успешными были продажи Audi у "АВИЛОНа"? И каковы перспективы инвестиций "АВИЛОНа" в развитие бренда Audi в России?

- Доля марки Audi в "немецкой тройке" снизилась, но ничего страшного в этом нет. У каждого автомобильного бренда своя история, и мы расцениваем это как временное явление. В долгосрочной перспективе ожидаем рост показателей Audi. На положительную динамику способны повлиять и регулирование цен, и выход на рынок новых моделей. Уверены, что представители Audi сделают много для дальнейшего успешного развития марки в России.

- С выпуском электрического кроссовера компания Audi планирует серьезную экспансию в этом направлении. Какие задачи сегодня стоят перед дилерами, которые начинают продавать электромобили в России?

- В России есть спрос на электромобили, но пока не такой высокий, как в Европе и США. Это связано прежде всего с тем, что инфраструктура, которая развита в западных странах, у нас только начинает формироваться. Мы говорим, в частности, о зарядных станциях и о дополнительных налоговых льготах для владельцев этих электрических машин. Развитие инфраструктуры в любом случае даст существенный прирост сегменту электромобилей в течение двух-трех лет. У бренда Audi есть серьезные амбиции относительно развития электрических моделей автомобилей. Большое количество моделей с электрическими двигателями будет представлено на рынке в ближайшие два-три года.

Перед дилерами стоит задача, во-первых, быстро и качественно обслужить такой автомобиль. Во-вторых, быть проводником для клиента в мире электрических автомобилей, помогать ориентироваться в Москве по специальным станциям электрической зарядки и так далее. И в-третьих, если речь идет о продаже автомобиля, конечно, как и при любой классической продаже, дилер должен подобрать тот электромобиль, который интересен клиенту.

- Какие факторы, на ваш взгляд, больше всего влияют на спрос премиум-марок в России?

- Премиальный сектор реагирует на несколько вещей, среди которых - выход новинок. Интерес аудитории к новым моделям остается высоким, в России есть платежеспособный спрос. И это несмотря на снижение частоты смены автомобилей. Если раньше автомобили меняли каждые три года, то сейчас - раз в четыре-пять лет. Во-вторых, рынок заметно реагирует на стоимость. Этот фактор может колебаться от года к году, от марки к марке.

- Чем Павлович Андрей отличается от других топ-менеджеров в автобизнесе?

- Об этом надо спрашивать других. Я думаю, неправильно давать себе публичные оценки. Хвалить себя скучно, демонстрировать на публике слабые места несколько странно.

Вся лента