Петр Порошенко смело посмотрел в глаза Владимиру Путину

Зачем образ российского президента использовали в предвыборной кампании

Кремль прокомментировал скандальные баннеры Петра Порошенко: на Украине стали появляться билборды, на которых действующий президент стоит напротив Владимира Путина. Подпись под кадром гласит: «21 апреля. Решающий выбор». По словам авторов рекламы, таким образом они хотели показать, что Порошенко «смело смотрит в глаза российскому лидеру».

Фото: Igor Feshchenko/Facebook

Украинским избирателям этот пиар-ход понравился, рассказал киевский политолог, эксперт «Фабрики медиа» Алексей Курпас: «Понятно, почему был выбран именно такой вид рекламы: на сегодняшний день тема российской угрозы остается для Украины наиболее воспринимаемой, особенно это касается пограничных регионов, восточных и южных. Там действительно хотят мира, хотят, чтобы их защитили.

Такой выбор сделан осознанно, чтобы показать, что этот человек уже защитил украинцев и будет защищать дальше.

Другой вопрос — как ответит на этот пиар-ход Владимир Зеленский? Если он сделает рекламу в таком же формате, где в невыгодном свете покажет Порошенко, то это однозначно не сыграет на руку последнему. Что касается восприятия этой кампании, этична она или нет, то о какой этичности может идти речь в воющей стране, если это действительно реальная угроза?».

Сам действующий украинский президент ранее признал неудачным свой лозунг «Или Порошенко, или Путин». Он даже извинился перед избирателями за то, что в такой агитации можно было увидеть отсылку к Владимиру Зеленскому. Петр Порошенко подчеркнул, что не считает своего конкурента «агентом Путина».

«Коммерсантъ FM» спросил пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, что о новых билбордах думают в Кремле.

Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента

Вы знаете, мы выбираем Путина, а украинцы — посмотрим.

В штабе Петра Порошенко заявили, что плакаты призваны напомнить избирателям, что стране нужен сильный президент, «опытный дипломат, искусный переговорщик с высоким международным авторитетом». Однако в действительности эта реклама может сыграть против действующего президента Украины, считает специалист по политическому пиару, доцент факультета политологии МГУ Андрей Зверев: «Это всем известная технология, которая в политическом пиаре называется "Внушение от противного". В этом случае образ создается через ассоциацию или сравнение с заранее негативным героем, который в массовом сознании воспринимается как враг.

Эта технология достаточно хорошо работает, но здесь вопрос состоит в другом — действительно ли на Украине образ российского лидера считают негативным?

Ведь может случиться так, что люди сочтут, к примеру, что Владимир Путин лучше справляется с тем, что происходит в России, и ее граждане живут лучше, чем украинцы. В этом случае такое восприятие фактически означает определенную оценку и самому Петру Порошенко. Тут срабатывает обратный момент, тем самым понижая рейтинги действующего президента».

В пресс-службе стадиона «Олимпийский» в Киеве, в свою очередь, рассказали, что получили запросы от представителей Порошенко и Зеленского относительно дебатов. С обоими кандидатами начался переговорный процесс. По-прежнему нет ясности с датой: штаб Порошенко настаивает на 14 апреля, представители Зеленского — на 19-м числе. В Центральной избирательной комиссии Украины при этом продолжают выступать против такого формата, призывая кандидатов встретиться на телевидении.

Анастасия Ройзман

Вся лента