У Goods нашлись вешалки

Маркетплейс Михаила Гуцериева начнет продавать одежду

Маркетплейс Goods, принадлежащий ритейлеру «М.Видео-Эльдорадо» Михаила Гуцериева, планирует продавать одежду, обувь и аксессуары. Это один из самых привлекательных для ритейлеров сегментов на рынке электронной коммерции, объем которого в прошлом году составил 500 млрд руб.

Маркетплейс Goods ищет контент-менеджера для формирования электронных витрин с одеждой, обувью и аксессуарами, следует из объявления на профильном сайте. Новая категория товаров появится во втором квартале 2019 года, подтвердил “Ъ” коммерческий директор Goods Константин Маслов. В среднесрочной перспективе объем продаж этой категории может достигнуть 30% общей выручки маркетплейса, рассчитывают в компании. Господин Маслов пояснил, что fashion-сегмент будет развиваться по принципу click and collect, когда заказ совершается онлайн, а покупка и примерка — непосредственно в магазине-партнере, который сотрудничает с Goods. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров называет Goods первым маркетплейсом в России, работающим по такому принципу. По его оценкам, затраты на запуск новой категории могут составить около 20 млн руб.

Goods основан в России в 2016 году, 80% компании принадлежит группе «М.Видео-Эльдорадо», входящей в структуры Михаила Гуцериева, еще 20% — Александру Тынковану. По данным «Infoline-Аналитики», в первом квартале 2019 года оборот компании превысил 1 млрд руб., количество заказов составило более 250 тыс., среднемесячный трафик достиг 4 млн.

«Если Wildberries ограничивает пользователей по количеству выкупленных товаров, то здесь этого ограничения не будет. Еще один момент, если человек закажет что-то из ассортимента сразу у нескольких ритейлеров, ему будет предложен торгцентр, где присутствуют эти магазины»,— комментирует господин Бурмистров.

В Goods отмечают, что будут работать с крупными ритейлерами, не раскрывая подробностей. Господин Маслов заявляет, что размер комиссии для партнеров будет самым низким на рынке, также не называя точных цифр. К слову, крупнейший на российском онлайн-рынке игрок — Wildberries — в марте 2019 года снизил комиссию для поставщиков с 38% до 19%, но добавил фиксированные сборы за доставку товаров.

На маркетплейсе в будущем появится и возможность доставки с примеркой. В ближайшие несколько месяцев доставка будет доступна для детской и спортивной одежды, а также товаров, не требующих примерки.

Доля fashion-сегмента на рынке электронной коммерции составляет больше 30%, замечает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По предварительным оценкам, при среднем темпе роста 20% в 2018 году сегмент одежды и обуви за это время вырос на 30%. Господин Бурмистров оценивает объем рынка несколько выше — 1,75 трлн руб. с учетом маркетплейсов и ритейлеров, работающих в формате click and collect, продаж через соцсети и коллективных покупок. По его данным, доля fashion-сегмента достигает около 500 млрд руб.

В AliExpress добавляют, что речь идет об одном из самых конкурентных и востребованных сегментов. В компании уверены, что Goods сможет занять свою нишу, если разработают эффективную маркетинговую стратегию. В Lamoda не опасаются появления нового конкурента, называя своей главной проблемой офлайн-ритейлеров. Руководитель категории «Одежда» в Ozon Иван Мельников добавляет, что главная задача маркетплейса, который работает по принципу агрегатора,— быстро нарастить ассортиментную матрицу.

Никита Щуренков

Вся лента