Сервисы по доставке еды теснят рестораны

Благодаря чему развивается этот сегмент

Заказывая еду на дом, россияне тратят почти столько же, сколько в ресторанах, выяснили в исследовательской компании Nielsen. Средний чек в сервисах по доставке составляет 1250 руб. По данным аналитиков, виной тому — рост цен в заведениях общепита.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

По словам директора по маркетингу компании Delivery Club Олега Хаустова, среди причин такой тенденции также повсеместный дефицит времени и развитие самих служб доставки: «Наш объем за последний квартал вырос уже больше чем в два раза.

В марте мы ожидаем общее количество заказов более 2 млн и 340 млн руб. выручки.

В первую очередь, такую тенденцию мы связываем с развитием рынка доставки. Люди заказывают еду гораздо чаще, их вкусы начинают меняться, например, клиенты выбирают совершенно обычную домашнюю кухню, завтраки и так далее. Гораздо больше ресторанов переходят на доставку, и это становится обыденностью. Конечно, принято считать, что зимой люди заказывают еду, а весной и летом — реже. Но мы видим, что просто немножко меняется структура заказов. Если зимой люди больше склонны к горячей еде — супы, похлебки, горячая пицца, то весной и летом они заказывают какие-то легкие блюда, например, салаты».

Наибольшей популярностью у россиян пользуются бургеры, суши и пицца, рассказал гендиректор компании «Яндекс. Еда» Максим Фирсов. По его прогнозам, в ближайшие три года обороты сервисов по доставке пищи вырастут в три-четыре раза: «Сегмент доставки еды сейчас действительно активно развивается и продолжит расти в ближайшие три года. В 2018 году доля агрегаторов в сегменте доставки еды, по нашим оценкам, составляла примерно 15–17%.

К 2022 году она может увеличиться до 50–60%.

В среднем человек питается примерно 20 раз в неделю. Мы считаем, что доля готовой еды может составлять примерно треть от этого потребления».

Сервисы по доставке еды серьезно вкладываются в рекламу и регулярно устраивают акции и скидки, отсюда рост лояльной аудитории, отметил основатель Российского ресторанного фестиваля, автор Telegram-канала «СысоевFM» Александр Сысоев: «Если пять лет назад многие говорили: "Зачем есть в ресторанах, если можно готовить дома?", то сейчас увеличивается важность двух факторов. Первый — чтобы получить блюда хорошего качества, нужно купить дорогие ингредиенты в магазинах и потратить свое время на приготовление еды. Вместо этого можно быстро заказать доставку из ресторана средней ценовой категории, где за счет объема стоимость ингредиентов может быть ниже, чем в тех же самых супермаркетах. Плюс, вы не тратите время. Второе — мода на рестораны ушла в широкие массы. Третье — налицо довольно-таки активное промо со стороны всех сервисов доставки, в том числе Delivery и "Яндекса". То в соцсети попадает фотография целующихся курьеров, то девушки, которая вынуждена брать с собой на работу маленького ребенка, чтобы заработать ему на пропитание. Сюда же можно включить и агрессивную кампанию сервисов с бесплатными промокодами».

Однако популярность сервисов по доставке еды не пугает рестораторов, отметил сооснователь ГК Hurma Дмитрий Левицкий. По его мнению, поход в ресторан — ритуал, который всегда будет важен для россиян: «Доставка еды домой замещает поход в ресторан, это лишает заведения выручки. Такие сервисы способствуют и тому, что люди реже готовят дома сами. На мой взгляд, хотя соответствующей статистики нет, речь идет все же о втором варианте — замещении похода в супермаркет. Поэтому мы как рестораторы не очень ждем, что это как-то сильно повлияет на наш бизнес».

По данным компании Nielsen, две трети россиян постепенно отказываются от похода в рестораны. Они начали чаще приглашать друзей домой и готовить еду самостоятельно либо заказывать ее онлайн.

Анастасия Ройзман

Вся лента